Денежный вопрос
Денежные затраты на выезд подразделяются на следующие категории:
1. Плата за рассмотрение вашего заявления канадским посольством
(Cost Recovery Fee)
2. Плата за въезд в Канаду (Right Of Landing Fee)
3. Медицинское освидетельствование
4. Счёт в банке
5. Дорожные и дополнительные расходы
Поговорим отдельно о каждом из этих пунктов.
1. Cost Recovery Fee
Оплачивается как основным заявителем, так и всеми членами его семьи. CRF составляет CAD 500 для каждого взрослого (старше 19 лет) и CAD 100 за каждого ребёнка младше 19. CRF НЕ ПЛАТИТСЯ за тех членов семьи, которые не намереваются выезжать в Канаду на момент подачи заявления.
CRF не возвращается ни при каких обстоятельствах. Оплатить её требуется в посольстве в момент подачи заявления в валюте США, Канады или России. На 10 декабря 1998 года CRF составила 330 долларов США на одного и 725 долларов США на семью с одним ребёнком. Заплатить CRF частями в разных валютах вам не дадут, сдачи в посольской кассе традиционно нет.
2. Right Of Landing Fee
Оплачивается как основным заявителем, так и всеми членами его семьи старше 19 лет. ROLF составляет 975 CAD. Эта сумма может быть возвращена вам, если ваше заявление будет отклонено или если вы передумаете ехать в Канаду. ROLF может быть выплачена в любой момент до получения вами канадской визы. Аналогично PF ROLF НЕ ПЛАТИТСЯ за тех членов семьи, которые не намереваются выезжать в Канаду на момент подачи заявления.
3. Медицинское освидетельствование
Если после подачи документов посольство Канады готово продолжить диалог, вас поставят в известность, когда вы и члены вашей семьи должны пройти медицинскую комиссию, и выдадут специальные формы. Медкомиссия обойдётся приблизительно в CAD 100 на человека.
Невесёлое добавление: согласно канадским законам медицинское освидетельствование обязаны пройти не только все лица, составляющие в настоящий момент семью (вне зависимости от того, последуют ли они за основным заявителем в Канаду), но и все дети основного заявителя и его супруги (супруга) от предыдущих браков.
4. Счёт в банке
Для того, чтобы вы смогли получить канадскую въездную визу, вам необходимо перевести определённую сумму на счёт в канадском банке или любом западном банке, досягаемом из Канады (кроме израильского). Эти деньги остаются вашими и предназначаются для проживания в Канаде в течение нескольких первых месяцев.
Сумма эта определяется следующим образом: требуемый минимум для одного составляет CAD 7,500, на семью из двух человек CAD 10,000, за каждого сопровождающего члена семьи добавьте ещё CAD 2,000. Приведённые цифры могут варьироваться, здесь приведены стандартные минимальные значения.
Документ, удостоверяющий, что вы являетесь обладателем счёта с надлежащей суммой, должен быть предъявлен до момента получения канадской визы; вас заранее поставят в известность, когда он потребуется? обычно это происходит на этапе получения визы.
Для открытия счёта я рекомендую Royal Bank of Canada, достаточно легко открывающий счета нерезидентам. Существует ещё Ukrainian Credit Union, но у меня почему-то нет доверия к этой... гм... организации. Впрочем, информация о том, как воспользоваться их услугами, есть на сайте Инги Клеменс.
Royal Bank of Canada
По этому адресу сайте вы найдёте контактные данные, связаться с банком можно как по электронной почте, так и по телефону или факсу.
Последовательность действий для открытия счёта в Royal Bank Of Canada:
Сначала (получив письмо из посольства о том, что требуется подтверждение наличия денег для получения визы) свяжитесь с банком.
Далее: они запросят некоторые документы (в частности копию пресловутого письма из посольства), вы отправите их и будете ждать, пока вам не сообщат, что счёт открыт. ВНИМАНИЕ: за каждый факс, отправленный в связи с вашими запросами, с вашего счёта спишется CAD 15. После того, как подтверждение открытия счёта получено, нужно перевести деньги. Проще всего это сделать в Сбербанке, который, правда, возьмёт за транзакцию 1% комиссионных. Если будут проблемы с невозможностью перевести всю сумму сразу, попросите нескольких знакомых помочь вам.
Если вам не хочется ждать письма, в котором банковские служащие пришлют вам анкеты и карточку, всё это лежит здесь, в том числе и стандартное письмо из банка с перечнем того, что надо прислать.
Для недогадливых канадских банковских клерков: чтобы отправить факс с подтверждением в московское посольство, на клавиатуре факса нужно набрать 01170952329950.
Вот здесь вы можете взять полное пособие по открытию счёта в Royal Bank of Canada, автор Coconut. А вот здесь лежит краткое руководство, которое написал я сам.
5. Прочие расходы
Здесь всё просто. Купите нужное количество билетов. Запаситесь некоторой суммой на первые два-три дня в Канаде (никто не знает, сколько продлятся эти «два-три дня» до решения проблемы с жильём, посему лучше, чтобы эта сумма составила не менее USD 500). Подумайте, что и как вы хотите везти с собой, просчитайте, во сколько вам обойдутся контейнеры с оружием, наркотиками и алкоголем. Вот и всё!
К категории дополнительных расходов я отношу затраты на перевод документов, поездки в Москву и прочее.
наверх
|