Эпизод первый. Летайте французскими авиалиниями, или Добежать до канадской
границыВ предыдущих эпизодах: 0.1) Путешествие
моего знакомого французского профессора Жана Кристофа самолетами Аэрофлота в Непал
в 1989 году. Неделя в дороге (летел через Париж, Лондон, Москву и Абу-Даби
в Катманду). Наконец, Жан в Непале, а вещи черт знает где... (Очень смешно!) 0.2) Ответная
акция Air France. Мой первый полет из Парижа год назад. Я прилетаю в Киев, вещи
в Вильнюс... (Не смешно!) 0.3) Отсылка документов на
канадскую иммиграцию в Мексику (по блату). Блат обернулся 2 годами ожидания,
пока их через Париж и Вену переправят в Киев... (Не смешно! Я тебе засмеюсь!!!) 0.4) Интервью
с Пьером Петровым (см. в архиве Федоровых). Не столько смешно, сколько поучительно
в плане жизненного опыта. Итак, 1999 год
отсылка документов в Мехико, 2000 интервью с Петровым, 2002
иммиграционная виза. Конкурс на самый длинный процесс прохождения иммиграционных
процедур. Может, в книгу рекордов Гиннеса попаду :))). В общем, покупаю билет
в Монреаль в офисе Air France в Киеве, так как цена из Варшавы вполне приемлема
(450 $) и еду... ПонедельникВаршава встретила меня тепло...
Солнышко светило во всю. Таксист, узнав, что я лечу в Канаду, казалось, радовался
больше меня и даже подарил зачем-то польскую газету (на память о
Европе, наверное). Еще теплей меня встретили старые знакомые Air France.
Французские диспетчера, в очередной раз, устроили маленькую, как потом выяснилось,
предупредительную забастовочку (я догадывался, что после проигрыша Франции на ЧМ
что-то подобное обязательно будет). Так что мне сняли шикарный номер
в гостинице Аэропорта с ужином и завтраком в шикарном ресторане и бесплатным такси,
и я получил чудесную возможность насладиться красотами еще одного европейского
города, где мне до этого не удавалось побывать. В целом, если никуда не спешить,
это едва ли не идеальный вариант, однако в моей истории есть одно малюсенькое
«НО»: до окончания действия въездной визы в Канаду оставалось всего
2 дня, а после этого и вовсе 1 день... Тем не менее, как бы там ни было,
я решил всецело положиться на судьбу и отправиться прогуляться по старой Варшаве
вдоль набережной Вислы. Город, вам доложу, сказочный, как и все европейские столицы,
где оседают основные деньги. Полно пивных, и что самое главное, велосипедных дорожек.
А если сюда приплюсовать свободный въезд в Европу и скорое вхождение Польши в ЕС,
то я вообще не понимаю, почему поляки в Канаду бегут? А их сюда по-прежнему иммигрирует
немало. (Хорошо там, где нас нет, наверное, так?) Про саму Варшаву здесь рассказывать
не уместно. Лучше приехать сюда специально или лететь в Канаду Air France
у вас будет много времени полюбоваться красотами 3-х стран. ВторникВторая
попытка оказалась куда более удачной, тем не менее, мое «НО»становится
еще больше: ведь это последний день визы и я кровь из носу должен успеть добежать
до канадской границы. В этом мне может помочь то, что я лечу на запад, а значит,
догоняю солнце... Ух, какой же длинный день предстоит! Аэропорт де Голля
в Париже. Еще один шаг и я в Канаде!.. Но французские авиалинии готовят очередной
удар: «Объявление по аэропорту: Отлет самолета Париж-Монреаль откладывается
на 4 часа.» 19:00 + 4 часа = 23:00 монреальского
времени (впритык, но должен успеть) Неожиданно слышу, объявляют имя
знакомой девчонки, которую срочно просят подойти к воротам F26. С ума сойти,
аэропорт в Париже настолько велик, что, кажется, слона не найдешь, а тут старая
знакомая... Бегу туда, но, увы, мне!.. Этот отсек уже Шенгенская зона. И, хотя,
пограничники даже чересчур вежливы, шансов мало... А в это время... Air
France не дремлет и вместо 4 часов ожидания объявляет срочную посадку. Кто
успел, тот и сел :))) (Эх, где Вы, дорогой профессор Жан Кристоф. Я уверен,
путешествие французскими авиалиниями доставило бы Вам не меньше удовольствия,
чем Аэрофлотом). В общем, хорошо, что меня не пустили в Шенгенскую зону... Не
плохо так же, что самолет стартует раньше, теперь бы только двигатель не отказал
и не пришлось планировать над Атлантикой. Планировать это еще, пожалуй,
лишние сутки :(. Подлетаем к Монреалю. Ну, наконец!.. Смотрю
в иллюминатор: большая река, лес, озера... А где же цивилизация?.. Где огни большого
города?.. Сидящая рядом симпатичная канадочка, с которой мы полдороги проболтали
о шансах сборной Сенегала на ЧМ, заметив мое недоумение, спешит заметить:
«Да, в Канаде много воды!» И надо же ей было это ляпнуть, ведь почти
уже долетели!.. В общем, не прошло и минуты, как самолет доблестных французских
авиалиний дал течь... И хорошую течь, такую, что пришлось надеть на голову целлофан,
чтобы не промокнуть. А самое главное, у всех все нормально, а мне на голову течет
вода, как тут не вспомнить кинокомедию «Невезучие»? Но Монреаль уже
под нами, мы в воздушном пространстве Канады, а до истечения срока на въезд остается
еще целых 4 часа. Наверное, успел!.. (Интересно, что бывает, если не успел?) Дальше
все просто (Даже вещи не потерялись). Никакого особого допроса в аэропорту не
было (Да и нигде не было). Если вы знаете хотя бы один из 2-х языков,
все довольно быстро: На выходе из самолета бегло показываете наличие визы +
паспортный контроль + 10 минут в канадском иммиграционном офисе +
10 минут в квебекском. После чего назначают интервью на следующую неделю
в центре Монреаля. Казалось, шаг от шагу здесь должно становиться страшней и ответственней,
но на самом деле, с каждым шагом становиться смешней и безответственней. Общее
первое впечатление: самые серьезные канадцы прячутся в иммиграционных службах
посольств и на верхних этажах монреальских небоскребов. А так кругом веселье и
разгильдяйство. Чисто Советский Союз. (Как выясняется, чтобы жить безбедно, не
надо работать в 3 пота, достаточно не воровать деньги у своего собственного
народа). Ну, я отвлекся!.. В аэропорту замечаю русскоговорящую парочку, знакомимся
и едем в центр искать, где бы переночевать. Есть городской автобус дешевый, но
я с вещами не поленился потратить 11 каксов на билет экспресс автобуса до
Центрального Автовокзала. Завтра нужно приниматься за поиск настоящего жилья!
Завтра первый день пребывания в Канаде! Р. S. На следующее
утро открываю газетки для поиска жилья, тут на первых полосах спящие вповалку
пассажиры французских авиалиний во многих аэропортах мира. Читать дальше:
Эпизод второй → наверх
| |
|