Спонсорство
Если вы уже устроились в Канаде и собираетесь вызвать к себе семью, этот раздел для вас. Отмечу, что спонсировать можно только ближайших родственников, к которым относятся жена, муж, дети, родители, бабушка, дедушка, невеста или жених. С племянницей из Мелитополя номер не пройдёт. Я рассмотрю вариант спонсорства супруги и кратко обрисую, что нужно делать в других случаях.
Часть первая. Подготовка пакета документов для спонсора.
В самом начале нужно получить разрешение быть спонсором. Для этого, как водится, придётся заполнить кое-какие бумажки и заплатить государству за рассмотрение вашего заявления.
Пакет документов для спонсора
Документ, доступный по этой ссылке, содержит все необходимые формы, которые надо заполнить потенциальному спонсору, а также инструкции по оформлению документов. Супруге необходимо переправить форму IMM1344B (Sponsorship Agreement), которую она должна подписать и передать вам вместе с заверенным переводом свидетельства о браке (подпись супруги на IMM1344B рекомендуется также по возможности заверить, хотя это и не обязательно). Вы сами за это время можете отправить онлайн-запрос на Fees Receipt (IMM5401), который придёт по почте в течение двух-четырёх недель.
Заказать Fees Receipt
Fees Receipt не включён в открытый для скачивания PDF-файл, т. к. этот документ имеет уникальный номер, (его надо вписать и в основную форму заявления), на который в дальнейшем вы будете при необходимости ссылаться и который станет идентификационным номером вашего дела после оплаты сбора за рассмотрение дела.
Предположим, все описанные выше этапы пройдены. Теперь вам нужно отправить по адресу
Case Processing Centre
P.O. Box 6100, Station A
Mississauga, ON L5A 4H4
пакет документов, включающий в себя:
1. Fees Receipt (точнее, его часть, проштампованную банком) в качестве подтверждения оплаты сбора за рассмотрение дела. Стоит это удовольствие 500 канадских долларов.
2. Заполненную форму IMM 1344A (Application to Sponsor a Member of the Family Class and Undertaking).
3. Заполненную и подписанную обеими сторонами форму IMM 1344B (Sponsorship Agreement). Для резидентов Квебека не требуется.
4. Заполненную форму IMM 1283 (Financial Evaluation Form). Для резидентов Квебека не требуется.
5. Заполненную форму IMM 5287 (Document Checklist).
6. Копию документа, удостоверяющего личность спонсора (копию Landing Record или обе стороны Canadian Citizenship Card или Canadian birth certificate).
7. Доказательство родственных отношений спонсора и спонсируемого. Это может быть заверенный перевод свидетельства о браке (в случае повторного брака включите сюда заверенный перевод свидетельства о разводе/смерти), заверенные переводы свидетельств о рождении (если вы спонсируете родителей) или свидетельств об усыновлении/удочерении (если вы спонсируете приёмных детей).
8. Доказательства обеспеченности спонсора (для резидентов Квебека не требуется). Сюда необходимо включить всё, что можете, из следующего списка:
а) компьютерные распечатки последних форм T4, T4E, T5, T5007, которые можно бесплатно получить в Revenue Canada;
б) оригинал письма от вашего работодателя с указанием зарплаты за последний 12 месяцев, количества рабочих часов в неделю и продолжительности вашей работы в компании;
в) фотокопии корешков всех чеков с зарплатой за рассматриваемый период;
г) фотокопию последней формы T1 (Individual Income Tax Return Form);
д) для неработающих фотокопии документов, подтверждающих получение вами велфера или других государственных пособий;
е) информацию о любых других доходах в течение рассматриваемого периода времени.
9. Информация о финансовых обязательствах. В общем случае сюда входят:
а) выплаты по любым кредитам за расматриваемый период;
б) процент, выплаченный по кредитным картам за то же время.
Затраты на оплату аренды жилья сюда включать не нужно.
Если супруг/супруга является ко-спонсором, всё вышеперечисленное относится и к ней, кроме того, вы должны заполнить все поля приведённых форм, касающиеся ко-спонсора.
В случае, если вы спонсируете нескольких членов семьи, меняется количество форм и квитанций об оплате:
Если вы спонсируете мать, отца, жену и детей, пакет документов должен включать в себя отдельные наборы заполненных форм и квитанции об оплате для 1) родителей; 2) жены и детей.
Если вы спонсируете приёмных детей, вложите в пакет набор форм и квитанцию об оплате для каждого ребёнка.
Не забудьте отправить вместе с документами письмо с пояснениями к документам.
После отправки документов в Миссисагу остаётся ждать... обычно они отвечают в примерно в течение месяца. Не забывайте, что вам разрешат спонсирование только в том случае, если вы удовлетворяете условию минимального дохода, который определяется местом вашего проживания и количеством членов семьи, которых вы хотите спонсировать. В инструкциях обо всём этом подробно написано.
Если вы не чувствуете в себе сил оформить всё самостоятельно, обратитесь к Инге Клеменс, она вам поможет.
Часть вторая. Подготовка пакета документов для спонсируемого.
После рассмотрения заявления спонсора из Миссисаги приходят два пакета: один с формальным разрешением продолжать процесс, второй с инструкциями для спонсируемого для подготовки документов, которые нужно будет подать в посольство, в большинстве случаев московское. Почему все эти бумажки не отправляют одним письмом тайна, покрытая мраком...
Теперь по порядку. Спонсируемый должен отправить в посольство следующее:
1. Сопроводительное письмо (Cover Letter), в котором необходимо пояснить всё, что может вызвать вопросы у работников посольства.
2. Заполненные и подписанные формы:
IMM008 E FAMILY (© Inga Clemens)
IMM5406 E (© Inga Clemens)
IMM5427 B
3. По шесть фотографий на каждого спонсируемого. Требования к фотографиям вы прочитаете в файле, который можно скачать по приведённой ниже ссылке. От себя добавлю: фотографии должны быть сделаны в одном месте, разрезать их не надо, но нужно написать на обороте каждой имя и фамилию по-английски.
Требования к фотографиям
4. Сертифицированные заверенные переводы свидетельств о рождении спонсора и всех спонсируемых. Для приёмных детей соответствующие переводы свидетельств об усыновлении (удочерении).
5. Сертифицированные заверенные переводы свидетельств о браке. Если вы были женаты/замужем ранее, соответственно надо предоставить переводы свидетельств о разводе/смерти супруга (супруги).
6. Копии загранпаспортов всех выезжающих.
7. Доказательства отношений со спонсором. Сюда входят:
а) Копия Record of Landing спонсора;
б) образцы переписки со спонсором, переписка по e-mail тоже подойдёт;
в) телефонные счета, образцы телефонных карточек;
г) подтверждения переводов денег (копия сберкнижки, банковские стейтменты);
д) совместные (свадебные и другие) фотографии, если есть видео;
е) любые документы, удостоверяющие совместное проживание;
ж) подтверждающие письма друзей, родителей, коллег по работе;
з) всё прочее, что может служить доказательством существования отношений.
8. Справка из милиции. Запрос адресован в ГИЦ УВД г. Москвы, если у вас есть время, вы можете послать его туда, но учтите, что справка придёт к вам не раньше, чем через месяц. Лучше было бы заменить адрес и попытаться получить справку у собственного участкового.
Запрос для получения справки из милиции
9. Сертифицированный заверенный перевод трудовой книжки спонсируемого. Если есть возможность взять у нынешнего или бывшего работодателя Letter of Reference не поленитесь сделать это.
10. Document Checklist, а попросту говоря список документов.
Мой вариант
Здесь я выложил оригинальный список документов на английском языке, который присылают по почте вместе с прочими инструкциями. Просмотрите его очень внимательно, т. к. вполне возможно, что в вашем случае придётся добавить что-то ещё (не первый брак, дети от предыдущих браков, взрослые дети).
Оригинальный список
Документы надо отправлять по следующему адресу (для России):
The Canadian Embassy
23 Starokonyushenny Pereulok
Moscow 121002
Russia
Через месяц-два после отправки документов в посольство спонсируемому пришлют медформы либо приглашение на интервью.
...
Продолжение следует.
наверх
|