Отчёт о сдаче TEF / 13 февраля 2008 г.Автор: Andres Бэкграунд/лингвистический анамнез:История моего изучения французского это история проб и ошибок. В далеком 1994 году когда учить английский надоело, я решил попробовать себя во французском. Безо всякой цели, просто было интересно (11 класс). Начинал с преподавательницей, на мой взгляд, несколько бессистемно. Довольно быстро забросил слишком маленькая отдача, очень медленно двигались. Потом повторил попытку на втором курсе института. Опять неудачный преподаватель. На каникулах (1998 г.) съездил во Францию с французским альянсом. Послушал речь, чуть-чуть поучил. Снова большой перерыв до 2001 года. Начал заниматься уже с третьим преподавателем, еще раз съездил с альянсом. Посвятил учебе уже пару полноценных месяцев. Почувствовал, что дело движется, сдал DELF (успешно). И, как водится, снова занялся другими делами. С учетом Канады начал повторять французский летом 2007 г., собирался сдавать ТЭФ в ноябре. Опять куча дел, общая занятость и т. п. Ноябрьский ТЭФ отменил, позанимался в январе, сдавал в феврале. Мотивация:1. Надо 2. Сколько можно откладывать. 3. Уже заплачено и билеты куплены :) Степень подготовки:далека от того, уровня, который был когда я сдавал DELF. Коротко о самом экзамене:5 частей (epreuves) 3 обязательных (понимание устной и письменной речи, грамматика), 2 факультативных (эссе, диалог). Нам надо сдавать ВСЕ. Система оценки: от 0+ до 6. По обязательным частям оценка производится по системе баллов. Общий результат до 900 баллов, которые пересчитываются в оценки. За правильный ответ получаем 3 балла, за неправильный 1 балл, «воздержался» 0 баллов. Французский как второй язык, поэтому мне было необходимо набрать 60%+ правильных ответов или оценки 4+. Сам себя тестировал по книжке «250 activités de TEF» набирал по обязательным частям 70%, 52% и 57% соответственно. Сам экзамен:Первая часть письменная речь.Дается 1 час на 50 вопросов. Сначала идут разные объявления, письма и разные короткие записки, по которым надо ответить на 14 вопроса. В целом ничего сложного. Затем идут тексты разной сложности и 45 вопросов к каждому. Два из 6 текстов были реально сложными, поэтому я прервался и начал с конца буклета там идут разные очень простые и быстрые «головоломки» (типа расположить предложения в правильном порядке, чтобы получился текст), на которых можно выиграть время. Также есть один, на мой взгляд, самый дурацкий раздел, где надо вставлять предложения в текст. Прикол в том, что ВСЕ предложения подходят! Эту часть я пропустил, потеряв минут 5 бесплодного истощения. Вернулся к оставшимся двум текстам и, честно говоря, их уже не осилил. Уровень текстов был, наверное, 6, поэтому пришлось их пропустить. Ожидания: В итоге, я не ответил на 25% вопросов вообще, на остальные ответ дал, думаю, что правильный в большинстве случаев, т.е. на 4-ку надеяться можно. Результат: 214/300 = 4 уровень Вторая часть аудирование. 60 вопросов.Начало тексты, по которым надо выбирать картинки. Например, персонаж рассказывает, что на каникулах ходил на каток, в театр и т. п., а мне надо отметь картинками куда он пошел сначала, куда потом и т. п. В целом несложно, но проблема в том, что они связаны друг с другом. Одна смысловая ошибка приводит к 4 неправильным ответам. Затем были короткие послания на автоответчик, надо было определить характер послания и ответить на один вопрос по его содержанию. Некоторые были двусмысленными, но в целом нормально. Потом было два или три диких репортажа, в которых журналист пулеметной очередью выдавал какие-то данные. Не понял НИЧЕГО (ну, почти ничего). После них шло 10 вопросов, точнее фраз, которые произносились диктором. Их надо было сравнивать с написанными. Для тех, кто учит французский смысл понятен :) разница в один звук меняет смысл предложения. Ожидания: В целом, не так страшно как казалось. Процентов 20 я потерял на репортажах, а так можно надеяться на 4-ку. Результат: 250/360 = 4 уровень Третья часть лексика/структура. 40 заданий на полчаса.Собственно писать особенно нечего выбрать правильную форму глагола, предлог, часть предложения, найти ошибки и т.п. Все как обычно. Напоминает TOEFL. Ожидания: Штук 56 не сделал был не уверен. В паре ошибся. Надеюсь, на 4 наклацал. Результат: 112/240 = 3 уровень Четвертая часть письмо.1 час, два задания.Сначала надо продолжить начало идиотской статьи, потом написать письмо в редакцию на тему того, что интернет уничтожает книги. Мне трудно было представить себя пишущим такое письмо в редакцию, да и устал в целом к этому моменту. В качестве экзаменатора на эту часть вместо милой Жюли посадили какого-то нервного типа, который вел себя борзо, резко отвечал на вопросы, все время дергался, сморкался, выходил позвонить и т. п. В-общем сам нервничал и других нервировал. Ожидания: Как-то с грехом пополам справился, если их 4-ка, это IELTSовская 5-ка, то можно надеяться на 4. Результат: 289/450 = 4 уровень Пятая часть(одна мысль сколько уже можно! :)): речь. 20 мин на подготовку, потом 15 минут болтать на 2 из четырех тем. Выбрал те, которые мне больше нравились, пообщался. Взял инициативу в беседе и тупо ее не отдавал. Повезло с экзаменаторами две симпатичные француженки, инициативу кокетливо пытались забрать, но скорее для формы. В-общем, мне понравилось, им, кажется, тоже :). Ожидания: Честно говоря, уже сильно устал и издергался, но, можно надеяться даже на 5. Результат: 184/450 = 3 уровень (Надежды конкретно не оправдались) *** Общее ожидание: 4±1 баллов. Результат доложу как только будет. Результат: 576/900 = 4 уровень Пересчет в баллы за второй язык: Чтение: 4 уровень 2 балла
Аудирование: 4 уровень 2 балла
Лексика/структура: 3 уровень эта часть не считается
Письмо: 4 уровень 2 балла
Речь: 3 уровень 1 балл Итого: 7 баллов из 8 возможных. Нормально. С уважением,
Andres
наверх
|