Рассказ о сдаче IELTS / 5 декабря 2003 г.Автор: Maus Добрый день ! Привожу свою историю сдачи экзамена. Сам живу в Ульяновске, поэтому первоначально планировал сдавать в Москве. Но нечаянно 24-го октября пообщался по e-mail с Британским Советом в Москве и выяснил, что экзамен будет приниматься также в Самаре 6-го декабря, причем регистрация заканчивается 29-го, т. е. через 5 дней. Срочно оплатил (оказалось подороже, чем в Москве, но, учитывая все попутные расходы дорога, проживание получилось выгоднее). Зарегистрировался по e-mail, никуда не выезжал. Все документы отправил файлами в сканированном виде. Сдавал General training, первый и (надеюсь) последний раз. Экзаменв Самаре для иногородних принимали в один день, в отличие от местных у тех диалог и остальные части экзамена были назначены на разные дни. Приехал очень рано утром в день экзамена в Самару, быстро добрался до места здание детского сада, в котором размещается какой-то то ли университет, то ли филиал. Подтянулся народ всего человек 20. Немного подождали, пока пригласят в аудиторию. Место для каждого было уже определено, на столах лежали листы с фамилиями и номерами кандидатов, а также карандаши. Расселись, администратор теста прошла по столам, проверила номера паспортов, после чего все прослушали общие указания, проверили слышимость аудиозаписи, чуть-чуть подождали опоздавших, и начали тест. При тестовом прогоне записи показалось, что слышимость хорошая и громкость нормальная впоследствии оказалось, что всё не так радужно: аудитория, затихшая при пробном прослушивании, на тесте расслабилась, начала скрипеть стульями, кашлять, шуршать, и этим смазала весь эффект слышно было в итоге хуже, чем хотелось бы. Как результат многое пропустил, пришлось вспоминать ситуации и домысливать уже тогда, когда переносил ответы в answer sheet (времени на это, кстати, с избытком хватает, напрасно народ жалуется; по времени всё как раз очень хорошо продумано при грамотном подходе его хватает и задание сделать, и провериться по-быстрому). Одна из ситуаций на прослушивании попалась просто идиотская, на мой взгляд: калякали студент со студенткой: студентка делилась впечатлениями о своей игре во составе женской футбольной команды (!), а студент о том, как он недавно закончил курсы футбольных арбитров (!). При плохой слышимости я многое пропустил, потом домысливать и воссоздавать ситуацию было крайне трудно из-за такой вот специфики темы. По моим подсчетам при заполнении answer sheet я был уверен примерно в 3032 ответах из 40, что на мой взгляд было удручающе мало. Рекомендации: 1. Попросить сделать громкость чуть выше обычного комфортного уровня. Пусть чуть громче, но зато меньше вероятности пропустить ключевые моменты. 2. Быстро писать ответ и сразу читать следующий вопрос, не отвлекаясь и от прослушивания. Далее без перерыва началось Чтение.Тут всё было предельно просто. При подготовке я для себя выработал хорошую стратегию, которой и воспользовался. Примерно следующим образом: сначала внимательно читаешь первый блок вопросов, после чего начинаешь в темпе читать текст, не сильно вникая в детали, но ориентируясь на ключевые пункты вопросов. Таким образом быстро находятся ответы на первые вопросы, и сразу же получаешь представление о смысле и тематике текста. Дальше как удобнее: можно остальные вопросы прочитать сначала, можно текст пробежать. Я быстро просматривал вопросы и старался в тексте найти однозначные ответы на самые простые из них. Потом повторял то же с оставшимися вопросами. Напоследок оставались самые хитрые и куча времени :) Рекомендации: 1. Не зацикливаться на трудных вопросах оставить напоследок. 2. Внимаельнейшим образом читать задания к блокам вопросов и сами вопросы; искать ответ только тогда, когда точно знаешь, что требуется. 3. О вопросах true/false/not given: трактовать, как есть: да/нет/не дано; отвечать соответственно; особых подвохов здесь искать, и тем более придумывать себе, не следует! 4. Обязательно проверить ответы в конце теста. Письменная частьЗадание попалось такое: «сейчас многие не готовят еду дома из свежих ингредиентов, предпочитая фаст-фуд». Расписать «за» и «против». Тут мне не очень повезло: социальная не мой конёк. Трудновато было изобрести логичные и последовательные аргументы и отстаивать их. Но кое-что написал. Другое задание письмо какое-то, уже и не помню, ничего особенного... Рекомендации: 1. Понять поставленную задачу на 100%! 2. Не торопиться марать бумагу сначала 5 минут на размышление: сформулировать основные позиции, аргументы, выстроить в логическую цепь, продумать вступление и вывод. 3. Научиться быстро писать останется время перечитать (крайне полезно!) и даже посчитать объем. 4. Не давать отсебятины; если написано «start your letter as follows: dear sir...», так и начинайте письмо «Dear sir», а не номером факса и адресом. Могут подумать, что вы невнимательно задание читали, а совсем не о том, что вы грамотно письма пишете. ДиалогОбщались с дружелюбным улыбчивым британцем. Он ничем не выдал того, как ему надоели кандидаты и бесконечные повторы одних и тех же вопросов всё было очень натурально. Безупречное произношение, доступная лексика, никаких идиом. Мужик просто задавал своими вопросами направление беседы и внимательно слушал. Тема holidays. Сначала откуда приехал, что за город (вкратце). Как отдыхают на holidays горожане classify. Как отличаются твои holidays от those of your parents. Как в будущем изменится образ проведения holidays. Карточку дал такую рассказать о наиболее запомнившихся holidays. Ничего похожего на образцы карточек в учебных пособиях типа, расспросить экзаменатора о том-то и том-то просто рассказ от себя. Быстро без напряга и непоняток пообщались, вежливо распрощались и всё! Рекомендации: 1. Расслабиться он такой же человек, как и вы, без рогов и копыт. :) 2. Общаться, как обычно, только слова говорить по-английски. :) 3. Не надо пытаться сыпать идиомами и английскими народными пословицами, если не нужен балл выше 8 обычной лексики средней школы, хорошо сидящей в памяти, вполне хватит! 4. Не употреблять слов, значения которых не знаешь абсолютно точно. 5. Не бояться переспрашивать и уточнять если это сделано корректно, никто за это балл не снизит. Немного о подготовке и предыстории Хорошая средняя школа с английским уклоном закончена в 1991 в 19931994 пару раз общался с американцем и англичанином по часу-полтора. Постоянная работа с чтением текстов технического содержания на английском языке, переводом, иногда перепиской. Итого к концу 2003 года: опыт общения почти нулевой, опыт чтения весьма богатый, произвольного письма минимальный, восприятия на слух ниже среднего (в основном песни на английском :). За месяц до экзамена: 1. Начал делать типовые тесты на слушание (есть на сайте; кроме представленных здесь материалов больше ничем не пользовался); понял, на что обращать внимание а что можно пропустить. Добился стабильного балла около 8 и бросил это дело. Всего сделал около 7 полных тестов (по 4 ситуации) в течение месяца. Баллы подсчитывал при помощи обычной пропорции, учитывая, что 0 ставится только за неявку, а 1 за полное незнание (0 ответов). 2. Работал с тестами на чтение в тех же изданиях; тоже быстро дошло, что к чему, стал получаться примерно такой же балл, на чем и остановился. Тоже около 67 полных тестов сделал. 3. Писал на произвольно выбранные из известных темы; в первый же раз обнаружил, что в сочинениях дуб дубом. :) Учел все огрехи, стал планировать раскладку темы заранее, пообвыкся с типовыми вводными словами и оборотами добился удовлетворительных результатов примерно после 810 написанных текстов. Удавалось писать где-то по 300380 слов за 2530 минут. С письмом (второй письменный тест) проще большинство из них типовые, раскладываются на стандартные кубики: начало («извините за опоздание», «вот такая ситуация», и т. п.), объяснение, побуждение к действию («не штрафуйте», «подождите», «перенесем встречу» и т. п.), прощание. Все эти атомы были подробно изучены и классифицированы, дело быстро пошло на лад. Ещё рекомендация: в пособиях десятки всяких вводных слов, вариантов начала письма, вариантов прощания и т. п. ВСЕ они не нужны. Выберите два-три наиболее вам близких и понятных, и пользуйтесь ими! Всё равно понадобится только одно начало письма и одно окончание, нечего себя путать десятками «sincerely», «faithfully», «cordially», «pass my best wishes»... в нужный момент можно просто растеряться. 4. К диалогам особо не готовился просто мысленно проигрывал в общих чертах варианты развития беседы и возможные пути разрешения нештатных ситуаций. 5. У тебя есть компьютер используй его! К началу экзамена у меня был файл с хорошо структурированной шпаргалкой: 23 образца хороших типовых текстов для writing, перечни наиболее нужных вводных слов и оборотов, образцы хороших писем множество самодельных абзацев для speaking, которые могли понадобиться: о себе, о семье, о городе... словом, брал все известные темы и писал по две-четыре строки на каждую, итого несколько страниц. Нужные места были выделены, всё это было отпечатано (примерно 15 страниц), и прочитано заново для освежения памяти в перерывах и перед экзаменом. Если кому надо поделюсь файлом для образца. Писать на valerix@sms.beemail.ru (это SMS, поэтому в теле письма коротко, с адресом e-mail!) Заведи себе таблицу Excel, где отмечай результат подготовки: дату выполнения типового теста, сколько всего вопросов, сколько отвечены правильно, средний балл. Это очень поможет видеть прогресс в подготовке и принять какие-либо меры, если видишь, что подготовка не дает желаемых результатов. Более того, ты сможешь спрогнозировать свой результат на экзамене. О результатах:Экзамен сдавал 6 декабря 2003, обещали результат через 3 недели. Предложили на выбор: или обычной почтой на домашний адрес, или в забрать в самарском отделении Британского Совета. Всех желающих забрать самостоятельно пригласили записаться в перерыве. Мне это было не нужно, и я не записывался, но почему-то мой результат тоже пришел в Самару. Однако оттуда его мне выслали заказным (!) письмом. Пришло оно мне только 19 января, поскольку с 24.12 по 13.01 Британский Совет был на каникулах. Результат: 7,5; 8,5; 7; 7. Общий 7,5. Это было очень круто, учитывая то, что семерку за слушание я бы расценил как подарок. А тут 7,5! В общем, мне нужно было минимум 2 семерки, я рассчитывал на 2..3, а получил все 4. О материалах:На сайте есть полный набор всего, что нужно для подготовки. Из книг хотелось бы отметить, в частности Cambridge Practice Tests for IELTS. И наоборот, Check your vocabulary for IELTS особо не нужен. При выборе литературы нужно сразу обращать внимание на описание теста. Если там есть какие-то несовпадения по времени, отведенному на какой-либо из этапов теста, с реальным временем (из IELTS Handbook), то скорее всего эта книга устарела. В такие я не заглядывал. Кроме этого, при выборе книг руководствовался следующим: 1. Качественные аудиозаписи (у большинства книг сопроводительное аудио неразборчивое бесполезное гундение, даже в наушниках ничего не разберешь, как не подстраивай звук). 2. Наличие возможно большего числа тестов с ответами это дает максимум пользы при подготовке ! 3. Минимум всякой ерунды, вроде «правильный подход к поиску ответа», «как читать текст» и прочей белиберды. Делайте тесты, и быстро найдете свой подход. Сам я пользовался в течение месяца подготовки интенсивно максимум тремя книгами из представленных на сайте. Остальные пролистал и отложил, не читая. На этом всё. Успехов ! Maus Все упоминания о «материалах, размещенных на сайте», относятся к сайту http://ielts.napishi.ru, откуда был взят данный текст с разрешения автора. Artefact наверх
|