Артефакт

Отчет о сдаче IELTS в Варшаве/ 22 июля 2006 г.

Автор: Аня & Олег

Здравствуйте!

Вчера вечером получили результаты IELTS, и т. к. еще задолго до экзамена пообещали себе, что обязательно напишем на Артефакт о том, как это было у нас, обещание свое сдерживаем.

Для начала хотели бы поблагодарить всех, кто принимал участи в создании и пополнении сайта «Артефакт», особенно тех, кто присылал свои рассказы о сдаче теста и делился советами. В частности, мы с мужем воспользовались советом Лены и Сергея из Москвы, которые сначала зарегистрировались на экзамен, а потом начали подготовку. Английским мы занимаемся давно и серьезно, но все же при предварительном выполнении заданий мы занервничали (как выразился один из сдававших экзамен — это не на знание языка тест, это тест на IQ), некоторые вопросы, будь они заданы по-русски, могли бы запросто поставить в тупик. Поэтому мы (воспользовавшись рекомендацией Виктора из Минска, а также наших знакомых, уже прошедших бóльшую половину иммиграционного пути) обратились в центр языковой подготовки Розенблатт в Минске. Поскольку мы были ограничены как во времени, так и в средствах, поэтому занимались всего 2 недели (6 занятий по 2 часа), но благодаря этим занятиям, а также нашему преподавателю Эльвире (ей отдельные слова благодарности за подготовку и поддержку) мы получили полное представление о том, что от нас требуется на экзамене. Конечно, самостоятельная подготовка это очень хорошо, тем более при том количестве материала, который выложен на сайте (это касается в первую очередь Listening’а и Reading’а — чем больше заданий будет сделано, тем лучше; можно подготовиться не только к типу вопросов, но что самое главное, к формам ответов, а с хитрыми требованиями IELTS это тоже немало), но мы знали, что в тесте наверняка есть какие-то подводные камни, которые мы не сможем заметить, если будем готовиться сами. К тому же появилась дополнительная возможность потренироваться в Writing’е (мы пользовались специальным пособием Кэмбриджа для writing) и Speaking’е. Так что если подводить итог подготовительной работы, то в качестве совета мы рекомендуем хотя бы несколько часов позаниматься в учреждении, специализирующемся на подготовке к IELTS, а также делать тесты, выложенные на сайте, в как можно большем количестве.

Да, у нас возникли некоторые вопросы по оплате, так что на всякий случай: мы платили в польских злотых в Приорбанке, в назначении платежа указали то, что они просили.

Экзамен у нас проходил 22 июля в Варшаве, в отеле Hromada (но место проведения, как мы понимаем, у них всегда разное). Из белорусов были мы одни, подавляющее большинство молодых поляков сдавали Academic Module. Ручки и карандаши они раздавали, но лучше все же иметь свои, так, на всякий случай.

Зал был просторный, слышно было очень хорошо, нам повезло, мы сидели в первых рядах (некоторые попали за колонны, слышно-то им было, но вот часов на стене уже не было видно).

С первых минут Listening’а мы попали в западню своей самонадеянности — увидев обычное начало (заполнить личные данные девушки), мы расслабились и обалдели от набранного темпа говорения с самого начала, а также от нестандартного (мы, по крайней мере такого не разу при подготовке не слышали) названия месяцев, не словами, а числами (например, не March, a third). Но в общем первая часть была чуть сложнее того, что мы делали раньше.

Во второй части было 4 текста, в общем не очень сложные, пару заковырок все же нашлось, процентов 70 вопросов было с нашими «любимыми» TRUE, FALSE, NOT GIVEN, было задание озаглавить абзацы и несколько multiple choice. Тексты были про студенческие визы, каких-то насекомых в пустыне и что-то еще, но мы никак не можем вспомнить.

Writing: из нашего пособия мы на отдельный лист выписали фразы для каждого вида эссе и писем (с собой, конечно же, не брали), все, что удалось вспомнить, было использовано, по-моему даже чересчур. Первым заданием было написать письмо англоговорящему другу, который должен был приехать в гости, о том, что у нас не получается его встретить, объяснить причину, перенести на другую дату и предложить времяпрепровождение. Задание для эссе было следующим: в некоторых школах детей обоих полов учат готовить еду, хорошо ли это, как это может отразиться на «здоровой диете», какова ситуация в нашей стране и т. п. (мы, честно говоря, не сразу нашлись, что писать, но структуру и вводные слова соблюли по полной программе).

Во время теста выходить было нельзя, но если уж очень сильно хотелось, то выделялась специальная тетя для сопровождения. Минералку с собой брать можно было, все остальные вещи были оставлены в соседней аудитории. Первые три части закончились около 12:30, Speaking был в тот же день (на листочках с нашими именами, лежавших на столах, было также написано время его начала), в 13:00. Мы перешли в другие аудитории (по совместительству номера отеля), где нас уже ждали, судя по всему, англичане (человек 8 в 8 комнатах, каждый вызывал к себе по списку). Мужу попался молодой человек, с ярко выраженным лондонским акцентом и глотанием окончаний слов, на мужа даже не смотрел, сидел как деревянный. В самом начале спросил, есть ли у мужа часы, а то он свои, мол, забыл, а время засекать нужно. В качестве разогрева, в частности, спросил про влияние цифр на людей, есть ли какие-нибудь традиции в вашей стране (муж ответил про число 13), на длинное задание было описать здание школы, в которой учился, поговорили еще про образование: Каждый ответ экзаменатор фиксировал на бумаге какими-то своими значками.

У меня был мужчина средних лет, в начале спросил, как я отношусь к шуму, какие любимые и нелюбимые звуки; потом надо было рассказать, что бы я сделала, если бы выиграла крупную сумму денег, на что потратила, кто бы еще участвовал в процессе. Потом спросил, чем у нас в стране руководствуются молодые люди при выборе профессии — деньгами или чтобы нравилось, а какие в вашем государстве социальные приоритеты, а где оно деньги берет, а что лучше — социально ориентированное государство или то, где каждый сам за себя. В конце поблагодарил, сказал, что nice to meet you и все. На часах было 13:30.

  мои мужа
Listening 8.5 5.5
Reading 7 6
Writing 7 6
Speaking 8 6
Overall 7,5 6

Теперь собираемся подаваться. На всякий случай напоминаю, что с 1 сентября меняется порядок подачи документов (теперь сначала подается только заполненная анкета, они ее регистрируют и потом присылают список документов, необходимых для подачи). Но все подробности лучше смотреть на сайте.

Еще раз большое спасибо за информацию и поддержку, а также удачи всем сдающим и ожидающим!

Аня & Олег
Минск, Беларусь
10.08.2006 г.

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru