Как я сдавала IELTS, или Сказка со счастливым концом / 13 октября 2006 г.
Автор: Наталья
Я пишу этот текст потому, что когда я готовилась к сдаче, меня очень интересовали подобные рассказы. И как показали события на экзамене, опыт сдавших действительно может быть полезен.
Нужный мне балл не ниже пятерок по всем модулям (добираю баллы за счет PhD и образования мужа).
Место Санкт-Петербург.
Присказка
На момент принятия решения о сдаче языка мой уровень определялся чуть ли не как elementary. В школе я учила немецкий, а английский как второй язык два старших класса плюс самостоятельные попытки по самоучителю.
Прочитав кучу разнообразных материалов об экзамене, скачав все, что можно скачать (отдельное спасибо создателям и посетителям этого сайта!!!), летом прошлого года я пошла на летний интенсив в ДенисСкул и начала слушать и читать тексты VOA Special English. Чуть позже записалась в библиотеку Британского совета, стала брать книжки там. Через три месяца занятий решила, что пора, и записалась на сдачу в сентябре. В день экзамена я красиво отдыхала в Боткинских бараках с температурой под 40 и всеми другими веселыми симптомами дизентерии.
Берегите здоровье перед экзаменом!
Проболев три недели, я не нашла в себе сил переносить экзамен на октябрь или ноябрь, что сохранило бы мне всю сумму оплаты, забрала деньги с потерей 25% (предъявив справку) и на пару месяцев впала в депрессию. Мне стало казаться, что я не только не знаю языка, но и вообще его никогда не выучу, и уж тем более не сдам этот проклятый IELTS. Ситуация осложнялась наличием у меня весьма небольшого сына (сейчас ему 5 лет), который летом был у бабушки, а все остальные времена года со мной, и времени на английский он оставлял мне очень мало.
В январе я решила, что пора начинать все заново, и составила себе такой план занятий: до июня слушание BBC, чтение книг, увеличение словарного запаса, письма, чаты в сети. С июня интенсив.
Когда пришел июнь, я сходила на пару пробных занятий на интенсив и поняла, что все очень плохо. Времени уходит много, толку мало. И тогда я решила найти себе репетитора. И нашла, путем перебора нескольких преподов остановилась на комбинации репетитор для общего уровня языка плюс спикинг 2 раза в неделю по 1,5 часа, репетитор по эссе 1 раз в неделю 1,5 часа. Всего я прозанималась по этой схеме три месяца. Написала 20 эссе и 25 писем, сделала около 10 тестов (по скачанным и библиотечным книжкам). Хуже всего шел listening, делала упражнения из 202 Useful Exercises for IELTS помогало. Очень резкое падение количества правильных ответов случился при переходе с наушников на динамик! Так как BBC я слушала на работе через Инет в наушники, то это было очень неприятное открытие.
Reading сразу делала на 6, поэтому особо не заморачивалась, пару раз проанализировала свои ошибки на True/False/NotGiven. Последний месяц у первого репетитора я почти все время разговаривала по списку тем экзамена.
Сказка
Экзамен оказался труднее, чем я ожидала.
Speaking был в день перед письменной частью в Британском совете. Я заранее спросила у регистратора, кто принимает нейтив или нет. Мне казалось это важным. Оказалось, что не нэйтив. Я как-то заранее расстроилась. Экзамен принимала очень пожилая тетя, и я не понимала ее произношения! Это был какой-то ужас.
Вопросы: стандартные работаю-учусь, состав семьи, как много времени я провожу с семьей. Потом началось рисование картин. Любите ли вы рисовать? Почему люди рисуют картины? Почему дети рисуют? Важно ли детям рисовать? Почему взрослые рисуют? Конечно же, про рисование я ничего не знала. Я вообще рисовать не умею. Кошмар.
Карточка была про животное где живет, на кого похоже, видел ли его. Я рассказывала про волков. Дополнительные вопросы: почему люди держат дома животных, почему не держат.
Все остальное было в ГРОЦе. Так как я там подрабатывала в аспирантские времена, да и жила в общаге рядом, место это было для меня утешением. Перед экзаменом погуляла полчаса по родным. Хотя, за шесть лет, как я там не живу, все очень изменилось. Настроили очень много домов, и местность выглядела чужой. Зато прогулка помогла мне проснуться.
Собрали нас в холе, проинструктировали, рассадили. Часы были большие.
Listening
Качество звука не очень, слишком много низов. Первое задание простое (имя, дата рождения, адрес, e-mail и еще что-то), второе сложное, третье не очень сложное, четвертое все десять вопросов блоком, 8 из них вставить слова, темп речи ужасный показалось мне гораздо сложнее, чем в Cambridge Practice Tests for IELTS, что-то типа тестов из IELTS sample Practice Tests from IELTSHELPNOW.com
Reading
Четыре текста. Застряла на вопросах с 510, объявления о сдаче квартир, распределить по характеристикам. Потому что сразу не прочитала, что объявление может быть упомянуто несколько раз. Последний текст на две страницы показался мне несложным, да и тема была приятная про смех.
Ответы сначала писала в буклет, потом переносила. Возможно, это не верно пришлось оставить 10 минут для этого занятия. Юноша, сидящий передо мной, не успел перенести ответы. Я успела даже пару раз передумать в одном ответе. То есть много лишнего времени это тоже плохо.
Writing
Показался мне легким. Письмо другу с извинениями, что не могу его принять в гостях (извинения, объяснение причины отказа, предложение о встрече в другое время) и эссе о том, что молодежь в наше время имеет слишком много свободы и не слушает совета старших. Написала письмо даже больше по объему, эссе вроде вписалась.
После экзамена на меня напало неудержимое веселье, и я пожалела, что спикинг мне сдавать не сейчас после письменной части мне было бы легче.
Оценки
Listening |
Reading |
Writing |
Speaking |
5,5 |
6 |
6 |
5 |
Теперь осталось получить референс с текущего места работы. Хотя результаттов для баллов достаточно, чувство некоторого неудовлетворения результатами экзамена осталось.
Дополнение от Leaving:
Вдогонку, совет тем, кто готовится к сдаче IELTS:
Действительно, прослушивание в наушниках может только усугубить проблемы с listening. Мне, например, подготовка в «тепличных условиях» звукоизолирующей гарнитуры сослужила плохую службу я просто привык к хорошему качеству звука. Необходимо готовить себя к «экстремальным» условиям, а именно, учиться распознавать речь, зашумленную звуками различной частоты и громкости.
Кроме преднамеренного шума в записи и просто плохого ее качества, на экзамене вам могут помешать различные чихи, кашляния, шопот, скрип стульев и ботинок.
Из-за подобного скрипа (сидя к тому же еще и за последним столом) я пропустил добрую половину смысла диалога, за что поплатился постыдной оценкой 4,5. Хорошо еще, что остальные reading, writing и speaking сдал соответственно на 7, 6,5 и 7.
Вот такая история.
Наталья
наверх
|