Артефакт

Как я сдавала IELTS, или Сказка со счастливым концом / 13 октября 2006 г.

Автор: Наталья

Я пишу этот текст потому, что когда я готовилась к сдаче, меня очень интересовали подобные рассказы. И как показали события на экзамене, опыт сдавших действительно может быть полезен.

Нужный мне балл — не ниже пятерок по всем модулям (добираю баллы за счет PhD и образования мужа).

Место — Санкт-Петербург.

Присказка

На момент принятия решения о сдаче языка мой уровень определялся чуть ли не как elementary. В школе я учила немецкий, а английский — как второй язык два старших класса плюс самостоятельные попытки по самоучителю.

Прочитав кучу разнообразных материалов об экзамене, скачав все, что можно скачать (отдельное спасибо создателям и посетителям этого сайта!!!), летом прошлого года я пошла на летний интенсив в ДенисСкул и начала слушать и читать тексты VOA Special English. Чуть позже записалась в библиотеку Британского совета, стала брать книжки там. Через три месяца занятий решила, что пора, и записалась на сдачу в сентябре. В день экзамена я красиво отдыхала в Боткинских бараках с температурой под 40 и всеми другими веселыми симптомами дизентерии.

Берегите здоровье перед экзаменом!

Проболев три недели, я не нашла в себе сил переносить экзамен на октябрь или ноябрь, что сохранило бы мне всю сумму оплаты, забрала деньги с потерей 25% (предъявив справку) и на пару месяцев впала в депрессию. Мне стало казаться, что я не только не знаю языка, но и вообще его никогда не выучу, и уж тем более не сдам этот проклятый IELTS. Ситуация осложнялась наличием у меня весьма небольшого сына (сейчас ему 5 лет), который летом был у бабушки, а все остальные времена года со мной, и времени на английский он оставлял мне очень мало.

В январе я решила, что пора начинать все заново, и составила себе такой план занятий: до июня — слушание BBC, чтение книг, увеличение словарного запаса, письма, чаты в сети. С июня — интенсив.

Когда пришел июнь, я сходила на пару пробных занятий на интенсив и поняла, что все очень плохо. Времени уходит много, толку — мало. И тогда я решила найти себе репетитора. И нашла, путем перебора нескольких преподов остановилась на комбинации — репетитор для общего уровня языка плюс спикинг — 2 раза в неделю по 1,5 часа, репетитор по эссе — 1 раз в неделю 1,5 часа. Всего я прозанималась по этой схеме три месяца. Написала 20 эссе и 25 писем, сделала около 10 тестов (по скачанным и библиотечным книжкам). Хуже всего шел listening, делала упражнения из 202 Useful Exercises for IELTS — помогало. Очень резкое падение количества правильных ответов случился при переходе с наушников на динамик! Так как BBC я слушала на работе через Инет в наушники, то это было очень неприятное открытие.

Reading сразу делала на 6, поэтому особо не заморачивалась, пару раз проанализировала свои ошибки на True/False/NotGiven. Последний месяц у первого репетитора я почти все время разговаривала по списку тем экзамена.

Сказка

Экзамен оказался труднее, чем я ожидала.

Speaking был в день перед письменной частью в Британском совете. Я заранее спросила у регистратора, кто принимает — нейтив или нет. Мне казалось это важным. Оказалось, что не нэйтив. Я как-то заранее расстроилась. Экзамен принимала очень пожилая тетя, и я не понимала ее произношения! Это был какой-то ужас.

Вопросы: стандартные — работаю-учусь, состав семьи, как много времени я провожу с семьей. Потом началось — рисование картин. Любите ли вы рисовать? Почему люди рисуют картины? Почему дети рисуют? Важно ли детям рисовать? Почему взрослые рисуют? Конечно же, про рисование я ничего не знала. Я вообще рисовать не умею. Кошмар.

Карточка была про животное — где живет, на кого похоже, видел ли его. Я рассказывала про волков. Дополнительные вопросы: почему люди держат дома животных, почему не держат.

Все остальное было в ГРОЦе. Так как я там подрабатывала в аспирантские времена, да и жила в общаге рядом, место это было для меня утешением. Перед экзаменом погуляла полчаса по родным. Хотя, за шесть лет, как я там не живу, все очень изменилось. Настроили очень много домов, и местность выглядела чужой. Зато прогулка помогла мне проснуться.

Собрали нас в холе, проинструктировали, рассадили. Часы были — большие.

Listening

Качество звука не очень, слишком много низов. Первое задание простое (имя, дата рождения, адрес, e-mail и еще что-то), второе — сложное, третье — не очень сложное, четвертое — все десять вопросов блоком, 8 из них — вставить слова, темп речи ужасный — показалось мне гораздо сложнее, чем в Cambridge Practice Tests for IELTS, что-то типа тестов из IELTS sample Practice Tests from IELTSHELPNOW.com

Reading

Четыре текста. Застряла на вопросах с 5–10, объявления о сдаче квартир, распределить по характеристикам. Потому что сразу не прочитала, что объявление может быть упомянуто несколько раз. Последний текст — на две страницы — показался мне несложным, да и тема была приятная — про смех.

Ответы сначала писала в буклет, потом переносила. Возможно, это не верно — пришлось оставить 10 минут для этого занятия. Юноша, сидящий передо мной, не успел перенести ответы. Я успела даже пару раз передумать в одном ответе. То есть много лишнего времени это тоже плохо.

Writing

Показался мне легким. Письмо другу с извинениями, что не могу его принять в гостях (извинения, объяснение причины отказа, предложение о встрече в другое время) и эссе о том, что молодежь в наше время имеет слишком много свободы и не слушает совета старших. Написала письмо даже больше по объему, эссе — вроде вписалась.

После экзамена на меня напало неудержимое веселье, и я пожалела, что спикинг мне сдавать не сейчас — после письменной части мне было бы легче.

Оценки

Listening Reading Writing Speaking
5,5 6 6 5

Теперь осталось получить референс с текущего места работы. Хотя результаттов для баллов достаточно, чувство некоторого неудовлетворения результатами экзамена осталось.

Дополнение от Leaving:

Вдогонку, совет тем, кто готовится к сдаче IELTS:

Действительно, прослушивание в наушниках может только усугубить проблемы с listening. Мне, например, подготовка в «тепличных условиях» звукоизолирующей гарнитуры сослужила плохую службу — я просто привык к хорошему качеству звука. Необходимо готовить себя к «экстремальным» условиям, а именно, учиться распознавать речь, зашумленную звуками различной частоты и громкости.

Кроме преднамеренного шума в записи и просто плохого ее качества, на экзамене вам могут помешать различные чихи, кашляния, шопот, скрип стульев и ботинок.

Из-за подобного скрипа (сидя к тому же еще и за последним столом) я пропустил добрую половину смысла диалога, за что поплатился постыдной оценкой 4,5. Хорошо еще, что остальные reading, writing и speaking сдал соответственно на 7, 6,5 и 7.

Вот такая история.

Наталья

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru