Артефакт

Иммиграция / 10 января 2007 г.

Автор: AKM

Эта история началась в далеком 1999 году. В то далекое время я работал начальником отдела IT в одной государственной страховой компании. Компания была монополистом в деле обязательного медицинского страхования одной далекой области России. Располагалась компания, как ей и полагалось быть, в областном центре. Ну а мы в отделе занимались тем, что обеспечивали бесперебойную работу как головного офиса, так и филиалов. Несмотря на, казалось бы, близость к государственной кормушке, компания была бедна, особенно если сравнивать с Москвой. Все основные деньги оседали в Фонде обязательного медстрахования. А уж Фонд выделял компании малую толику от его благ. Да и за ту толику каждый месяц шла битва. Рулила Фондом в то время одна госпожа, которая выделяла деньги в зависимости от того, с какой ноги она в это утро встала. Так что в плане IT компания не шиковала. Разумеется, сетка имелась, причем протянули мы ее сами. Информация на полисы ОМС впечатывалась на лазерниках. Только вот Интернета у компании не было. Равно как не было никакой компьютерной связи с филиалами. База данных компании поддерживалась в актуальном состоянии с помощью Zip-дискет, передававшихся из филиалов раз в месяц. Какая уж там актуальность. Деньги на сервер можно было выбить только в том случае, если старый накрылся. Тогда меня начинали пилить за то, что не предусмотрел, не учел и т. п. А то, что я информационные записки писал, где постоянно предупреждал о необходимости иметь запасные части и дополнительный сервер — это в расчет не принималось.

Впрочем, все это к делу не относится. Это так — антураж.

Работал я к тому врмени в компании уже года четыре, скучно мне там стало, начал я искать чего-нибудь нового и интересного. А что в городе с населением 200 тысяч можно найти интересного? Но вот увидел в газете объявление, что начинается отбор на президентскую программу подготовки управленческих кадров — и загорелся. Подал документы и прошел. Правда, рамки программы аж скрипели, когда я через них продирался. Возраст. Но все же взяли меня. И начал я учиться. Вечерами, после работы, по субботам. Подобралась очень интересная группа. А одним из предметов был английский. И было его — много. Предполагалось, что современные управленцы должны знать английский. Тут мне очень повезло. Нашей подгруппе попалась преподаватель — энтузиаст с факультета иностранных языков. Говорила она на английском свободно, причем очень быстро. И грузила она нас так, что через 6 месяцев вся группа уже говорила. Нет, не так. ГОВОРИЛА! Представьте только — до этого все мы учили английский в школе, в институте, кто-то (как и я) еще и кандидатский минимум сдавал. А говорить (и понимать речь на слух) мы начали только вот с Татьяной Анатольевной. Никогда до этого я не думал, что смогу понимать англоговорящих, То есть читать я читал без проблем, словарный запас был. Но понимать...

Одной из составляющих программы должна была быть стажировка в стране изучаемого языка. Заполнили анкеты и указали страны, в которых хотели бы проходить стажировку. Я тогда выбрал Канаду и Австралию. Как позже оказалось, те, кто выбрал США или Англию — так никуда и не поехали. Австралия тоже не принимала. А вот Канада принимала активно. По окончании учебы пригласили нас, человек 10, тех, что Канаду выбрали, на интервью с канадцами во Владивосток. Это было мое первое интервью с канадцами (ох, сколько их потом было и еще будет). Поехали во Владивосток поездом всей группой, заплатив личные деньги. До этого все оплачивало государство. Да и дорогу во Владик нам должны были оплатить, но это мы уже потом узнали, когда поздно было.

На интервью мило пообщались с парой канадцев и поехали домой. Приехал я, а меня начальство посылает в командировку, в Москву. Причем в Москве надо быть через два дня. А билетов на прямой рейс — нет, и вообще рейс — только через три дня (у нас тогда только один рейс летал). Ну я покупаю себе билет на поезд до Хабаровска, билет на самолет из Хабаровска на следующий день на вечер (у нас до Хабаровска — ночь на поезде), чтобы, если вдруг поезд опоздает, то я самолет на пропустил. Получалось, что в Хабаровске мне бродить целый день. Брожу я по центральной площади Хабаровска и кого же я вижу на скамейке с банками пива в руках? Моих знакомых канадцев, которые меня во Владике интервьюировали. Когда меня увидели, они почему-то смутились и банки с пивом от меня спрятали. Я тогда значения этому не придал. Это теперь я знаю, что в Канаде за распитие пива на улице — штраф. Но все равно не понимаю, чего они смутились, дело-то было в России. Мы с ними мило так пообщались где-то с час и распрощались. А еще через пару месяцев я узнал, что попал в число отобранных на стажироваку в Канаду. Один из нашей группы. То ли то пиво роль сыграло, то ли мое дополнительное с ними общение — кто его знает.

На стажировку я съездил осенью 2000-го года. Провел несколько недель в Торонто, пару недель в Саскатуне и пару недель в Оттаве.

Тогда у меня и зародилась мысль податься в Канаду на ПМЖ.

Подумалось мне — а что я потеряю? Ну есть у меня квартира-машина, жена и дочки. Так ведь и там все это — будет. Про работу я так понял, что найду (наивный!).

Подготовил я пакет документов и в очередной свой приезд в Москву на учебу — подался. (Работал я тогда уже в другой компании). Уже тогда я решил, что подаваться буду без адвокатов. Было это в самом начале 2001 года. Начитался я на форумах, что приходить надо пораньше, да и приперся к посольству около 7 часов. Ждал, как дурак, два часа и в 9 часов вместе с десятком таких же как я, был запущен внутрь. Ну там стандартно — в одно окошко — документы (попросили вытащить все бумаги из прозрачных файликов), в другое — деньги. Тут меня поразило, что говорили они по русски и грубили. Никогда, ни до, ни после, не втречал такого отношения в канадских государственных учреждениях. Деньги у меня были частью в долларах, частью — в рублях. Послали меня менять. Ибо принимали или в рублях всю сумму, или в долларах. Бегал на Арбат, менял. Как заплатил — дали мне бумагу, где говорилось, что срок рассмотрения дела минимум 24 месяца. Оптимизма это не внушило. Но сделанного — не воротишь.

Жизнь продолжалась. Решил я, что надо английский хотя бы на уровне поддерживать. Стал искать языковую школу, в которой была бы группа Upper-Intermediate. C трудом нашел. Только в реальности группа не дотягивала даже до Intermediate. Занимался несколько месяцев. Не нравилось, слабая группа, не интересно. А летом 2001 у нас обявили отбор на американскую программу «Бизнес для России». Как они объясняли, те кто является предпринимателем или хочет им стать — могут податься на программу. Если хорошо сдаешь экзамены — можешь поехать на стажировку в Америку. Если сдаешь не очень хорошо — месяц тебя будут учить, а потом, опять таки после экзаменов — отправят на стажировку. Тут я сразу же захотел стать предпринимателем. Придумал себе легенду и пошел. Ну а там был тест. Мне больших трудов стоило набрать 60% на этом тесте. То есть я бы набрал и все 100%, тест был сильно легкий. Но хотелось попасть на учебу, обещали интенсив бесплатно. Действительно, вскоре пригласили меня на курс английского. Полтора месяца, интенсив. И бесплатно. Очень хороший преподаватель, не местная, прислали из Москвы. Эти курсы мне понравились. Группа, конечно, была слабовата. Но преподаватель занималась со мной практически отдельно, так что помогла здорово. А вот экзамен по окончании я не сдал. Уехал в командировку и пропустил его. Так на стажировку и не поехал. Жалел потом, да что сделаешь?

Между тем посольство осчастливило меня письмом. Принесла его птичка обломинго. В письме меня извещали, что сроки рассмотрения дел увеличены до 48 месяцев и рекомендовали не дергать их как минимум 36 месяцев.

Приплыли. Стал интенсивно изучать форум на канаре и узнал, что в Киеве дела прокатывают за 8–10 месяцев. Но меня пугали, что там, дескать, поставят в конец очереди и быстрее не будет. Не стал я слушать таких советчиков и переслал в посольство с оказией письмо с просьбой перевести дело в Киев. Того же человека, что письмо передавал, я попросил и заплатить за меня в посольстве 100 баксов. Было это в сентябре. Через несколько месяцев (в ноябре) пришло письмо из киевского посольства с извещением, что дело получено. А в феврале 2002 мне позвонили из посольства и спросили, могу ли я срочно приехать на интервью. Сказали, что послали мне письмо, но не уверены, что я его получу вовремя (и действительно не получил, письмо пришло через месяц(!) после состоявшегося интервью). Собрались с женой и через Москву вылетели в Киев. Точнее, долетели до Москвы, там пересели на поезд до Киева. Утром приехали в Киев, вечером обратным поездом уехали. В Киеве ориентировался по карте, на которой был маршрут от вокзала до посольства. Больше никакой карты не было, да и не понадобилось. В Киеве шел сильный дождь, так что мы промокли и замерзли, после интервью не захотели мокнуть еще и отправились прямиком на вокзал.

Само интервью ничем особо не запомнилось. Я трепался о Канаде, о своей работе и т. д. Интервьюерша в конце задала какой-то вопрос моей жене. А у жены на тот момент английский был никакой. Я объяснил, что жена только недавно начала учить язык (ага, начала она, как же) и еще не может свободно изъясняться. Офицерша перешла на украинский. Жена вообще впала в ступор. Я, опять-таки на английском, пояснил, что с украинским у жены много хуже, чем с английским. Офицерша спросила, как же мы собираемся въезжать в Канаду, если у жены нет английского. Я отбил это, типа в нашей семье обязанность деньги зарабатывать лежит на муже, так что все будет тип-топ. Ей, вроде, понравилась моя уверенность.

Медформы нам не выдали, но и отрицательного ответа не было. Так что мы поехали домой несколько успокоенные.

Через четыре месяца пришли медформы.

В июле мы съездили всей семьей во Владивосток, отдохнуть. Там же, заодно, прошли медосмотр, предварительно созвонившись с врачом. Неожиданностей на этом этапе не было, да и сам медосмотр был, фактически, формальным.

После медкомиссии потянулись месяцы ожидания.

Медкомиссия у нас была, как уже упомянул, в начале июля. Январь 2003-го — вестей нет. Февраль — мы уже начали волноваться, вестей нет. Я закидываю посольство письмами по электронке и факсами — ответа нет. Март — все так же, никаких вестей. Апрель — звоню в посольству каждую неделю — «ваше дело на рассмотрении». Май — нет ответа. Июнь — письмо из посольства. Ох с каким волнением я его открывал! Y-e-e-e-s!!! Наконец-то! ПОВЛ!!!

И сразу — миллион дел. До момента, когда мы должны залендиться — меньше месяца. А денег на внесение settlement funds — нет. Надо продавать квартиру, машину, надо справки из милиции свежие, надо загранпаспорта новые, надо, надо... Времени нет!

Продали (со слезами на глазах) машину, любимицу нашу (Toyota Vista, почти новая), через знакомых сделали по срочному паспорта и справки. Нашли покупателя на квартиру. А продать не можем! Не дает разрешение отдел по защите прав детства городского управления образования! «Что вы мне какую-то бумажку на английском показываете, это мне не документ! Что будет документом? Визы будут. А уж как вы визы получите, если у вас денег нет — не мое дело, как хотите, так и получайте» . Добились (опять таки через знакомых, спасибо им) специального постановления мэра города, разрешающего нам в порядке исключения продать квартиру. Теперь выступил военкомат. Чтобы выписаться — надо сняться с учета. А чтобы сняться с учета и мне, и жене(она тоже военнообязанная) предлагают принести справки, разрешающие нам выехать в Канаду. Какие еще справки, кто их должен выдать?

— Не знаем кто, но вы их нам должны предоставить

— Ну а если я вам сейчас справку принесу с моей работы, что они разрешают, это пойдет?

— Нет, справка должна быть официальной, из государственных органов.

Пошли к военкому.

— Объясните, что за справку хотят ваши работники, кто ее должен выдать? Они нас уже три дня футболят. Мы выезжаем временно, потом, года через 2 вернемся, что от нас нужно?

Он вызвал ту сотрудницу:

— Оформи.

Забрала у нас военные билеты со словами «ну вы еще у нас побегаете, если вернетесь».

Все, квартира продана, деньги на руках. Продали и раздали все годами нажитое имущество, перевели деньги (тогда еще при открытии счета не надо было заверять карточки с подписями в посольстве, достаточно было их заверить в своем местном банке). Отправили багаж в Москву.

Времени совсем не остается. Забронировали билеты. Решили, что выезжаем в Москву, оттуда смотаемся в Киев за визами и вылетим из Москвы.

В Москве остановились у родственников.

Съездили с женой, без детей, в Киев на поезде, получили визы. На этот раз погуляли по Киеву, погода была замечательная. Только посольство нам оставило не слишком много времени. Утром — очередь, чтобы попасть в посольство. Потом очередь в посольстве. Потом когда у нас приняли все документы и деньги — приходите после обеда.

А после обеда — долго ждали виз.

Приехали в Москву, купили знаменитые сумки у Бори и Ани (сейчас они их уже не продают). Упаковались. С трудом влезли в отведенную квоту — две сумки по 32 кг на нос. А все наша страсть к книгам.

Рано утром в конце июня 2003 года мы попрощались в родными в аэропорту Шереметьево-2 .

Впереди — неизвестность. Единственное, что нам известно — наш пункт назначения. Калгари.

AKM

Читать дальше: Жизнь в Калгари →

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru