Артефакт

IELTS в Канаде и до / 1 июля 2012 г.

Автор: Allinois

Results

Listening: 7,5
Reading: 7,5
Writing: 6,5
Speaking: 6,0
-------------------
Overall: 7,0

Получила долгожданные результаты. Как тот студент, который идет на экзамен с мыслями «только не два, только не два...», получает «4» и недоволен: «а почему не пять?!!». Получить мне надо было (для ВУЗа, который уже закрыл набор, кстати, — думала проскочить, но не успела. Ну ничего, скоро пригодится все равно) overall 6,5, не ниже 6,0 по каждой секции. Сдавала волнуясь так, что карандаши в руках не держались, «хоть бы сдать». Получила неплохие результаты и расстраиваюсь из-спикинга. Как раз за этот навык я вообще не волновалась. Наверное, это и подвело, как часто бывает.

Весной 2008 года я могла построить предложения на английском только в двух простейших временах, имела нормальный (для выпускника обычной средней школы) словарный запас и... И, пожалуй, всё. Но, мысли о возможной когда-нибудь иммиграции меня не покидали и вопрос чем заниматься дома с большим пузиком как-то решился сам собой. Если друзья видели у меня книжки по английскому в тот период, то только посмеивались «что в канадУ собираешься?..» А мне что, я себе каждый день по часику занималась.

Поскольку у меня был «грамматический барьер», то именно грамматику мне надо было понять в первую очередь. Пожалуй, лучше всего в этот момент было бы заниматься с репетитором, но в ожидании ребенка тратить деньги на занятия (которые, вобщем-то можно было назвать блажью в тот момент) не хотелось. Как и не хотелось в таком положении мотаться куда-то по  зимне-весенней Москве. К счастью, я нашла в сети чудную книгу, которая просто открыла мне глаза на элементарную английскую грамматику, и которую я до сих пор рекомендую всем, кто начинает с азов. Это «Джина. Английский для наших». Тем, кто не путает Present Perfect с Past Simple, там уже, может, и делать нечего. Но в самом начале мне эта книга  очень помогла разобраться в простых, но важных вещах. Я прошла первый том и половину второго трижды :) С энцефалопатией беременных-то :)

Потом родился сын и я с ним оказалась в заточении на пару-другую месяцев. Чтобы не сойти с ума от пеленок, я отпрашивалась у сестры на пару часов пару раз в неделю под благовидным предлогом. Сходить к репетитору. И вот я довольная прыгала в машину и рулила «на свободу». Суммарно с репетитором я прозанималась  около 1,5–2 месяцев. И даже это очень помогло. Это была очень талантливая женщина, школьный учитель, готовящая выпускников к поступлению в лингвистический ВУЗ. Имя отчество из головы вылетело, еще допишу для истории, а фамилию помню — Чаплыгина. Жаль, что она живет не в Москве и обучение пришлось прервать.

В Москве я купила себе Murphy красный, а потом синий, а потом всякие «...in Use». Это заняло меня надолго :) Параллельно я пробовала заниматься по разным другим книгам (начиная с Бонка и заканчивая детской литературой), но они как-то не прижились, хотя каждая что-то да отложила в моем сознании. Как минимум, вокруг меня сложилась библиотечка на английском из которой всегда можно было выбрать что-то почитать под настроение. Интенсивно я прозанималась пока Вове не исполнился 1 годик, примерно. Дальше интенсивно заниматься можно было уже только им самим :)

Хотя, как раз тем летом Вовы отпустили меня развеяться на Курсы языка :)  Почему с большой буквы? Потому что длились они аж Неделю :) На самом деле, в BKC была какая-то сертификация преподавателей и цена была чуть не в 10 раз ниже, чем обычно, главное было вовремя записаться. Было неплохо, мне даже понравилось, но главной пользой было осознание того, что групповые занятия, какие бы увлекательные они не были, мне не подходят (если мы рассматриваем не только как приятное, но еще и эффективное обучение).

Поэтому я опять вернулась к своему синему Мёрфи. Но тут прохождение юнитов по кругу в свободные минутки уже было неэффективным, т. к. когда читаешь и тут же делаешь упражнения — все очень просто. А вот если возвращаешься к тому же через неделю — как об стенку горохом. Все заново. Впрочем, что-то отложилось прочно, конечно.

Осенью 2009 г. мы с junior’ом  проведывали родных в Ставрополе  в течение месяца. И я решила не терять время (и экономить деньги, т. к. там толковые репетиторы много дешевле, чем в Москве) и пошла заниматься к одной из самых известных там преподавателей, готовящих выпускников средних школ к поступлению в ВУЗы заграницей — как правило в  UK. Она была не особо в теме про IELTS, но супер-профи в TOEFL. Но я-то уже точно настроилась на то, что буду сдавать IELTS, ведь в нашей семье этот формат был уже известен. Поэтому мы решили с ней просто «позаниматься». Вобщем, мы позанимались занятий 5. Больше не успели. Впрочем, я поняла, что чудес не будет, а надо браться за старые правила просто с бОльшим усердием. А это, как известно, Проблема. Лень, привет!

Так, кое-как, прошел еще год. И летом 2010 г. я, искала новые интересные методы обучения. Мне для обучения ну просто необходим стимул: это может быть или осознание, что НАДО (+ желательно СРОЧНО) /в народе «жареный петух»/, или жгучий интерес. Ну или хотя бы не очень жгучий. Хоть какой-то! А фильмы-книги-учебники уже были в печенке. Какое-то время я смотрела теле-шоу (да-да, именно такие, какие на русском никогда бы себе не простила :) Но они, разумеется, быстро наскучили. Плюс полная стагнация в иммиграционном процессе не увеличивала энтузиазма.

Тогда я просто зашла на Livemocha.com и стала знакомиться с англоязычным народом, изучающим русский. Удивительно, сколько интересный людей я встретила за очень короткий срок. Разумеется, ответили мне из пары сотен только пара десятков. Завязались переписки с разной степенью активности. Но проблемы поиска нейтива для общения с тех пор у меня уже не было. Через полгода просто языковые контакты (звучит как-то не так :) отсеились и остались только люди, которые вполне прендовали на то, чтобы называться друзья по переписке. Сейчас, спустя много времени осталось всего три человека, но это такие люди, ради одного знакомства стоило затеять всю эту языковую эпопею.

Ежедневное общение в письмах и по скайпу, на темы от бытовых до профессиональных, от политических до сугубо личных, привело к тому, что проблема отсутствия интереса была снята полностью. Это общение дало мне больше, чем просто язык, ведь я все еще была отчаянная парт-тайм «наседка».

К своему стыду надо признать, что с тех пор я как-то совсем позабросила учебники и что-то более-менее серьезное. Только общение, письма, да чтение книг. Летом 2011 мне захотелось сделать что-то полезное и я решила сдать IELTS. В июле стала готовиться по материалам с Artefact’a. Набирала по-разному, в среднем 6-ки. Бывали и случайные взлеты до 8, но бывали и обидные 5-ки. Но это по «табличным» секциям, где проверить себя было просто. А для письма и разговора я стала искать репетитора. Третьего в моей лингвистической жизни (хотя главными учителями, конечно, считаю своих терпеливых нейтивов). Находилась я тогда в Москве и сдавать планировала через месяца 2–3. Но цены у IELTS репетиторов были за час такие, что пришлось бы отдать, наверное, половину «посольского минимума».

«Стала думать мышка-мать:» Я решила искать преподавателей через интернет. Нашла я в сети курс Ирины Брюс (она оказалась Гарной ураинской дивчиной с вполне славянской фамилией Брус и украинским акцентом. Но довольно конструктивной и времени не теряющей, что мне очень нравилось). Отзывы были очень неплохие и мне понравился сайт. Ирина оценила мои знания как 6,0–6,5 в среднем и сказала, что к концу курса я запросто подтяну еще полбалла-балл. Цена была около $400 за весь курс. Она переслала мне материалы (переработанные кембриджские тесты, о чем честно было сказано).

И мы начали заниматься. Первые два-три урока были посвящены именно методики сдачи. Много разных мелочей, вплоть до того, что на listening не стоит проверять ответы на только что прозвучавшую секцию, а эти полминуты использовать для изучения вопросов на следующую секцию (это сразу стабильно повысило мой бал на 0,5). Плюс в уроках были очень интересные writing — необычные, и с подвохом. Параллельно я еще делала обычные тесты по секции день, не больше.

Все бы хорошо, но после 5-го урока Ирина присылает мне письмо, что она уезжает в отпуск и продолжала бы я сама, пока она не придет через пару недель. ОК, как говорится, но через ту же пару недель я уже сама уезжала на море и мы договорились «списаться осенью». А осенью я нашла еще «подпитку интереса» в виде работы переводчиком, работала на Шри-Ланке и вполне справлялась (не без труда и страха, конечно), при подписание гос. контракта на строительство жилья там. Приходилось работать 18 часов в день, но оно того стоило — этот опыт я не забуду никогда. Ну, думаю, по приезду, точно побегу IELTS сдавать. Списалась с Ириной, что так и так, я не потерялась, займусь, вот только приеду в Россию. Она сказала «ОК, жду».

Но, как это обычно и бывает, медформы и ПОВЛ подкрались незаметно :) Мысли о срочной сдаче IELTS пошли фтопку. А через месяц мы с Вовчиками уже шли по Пирсону.

Поступать я планировала на 2013–2014 учебный год, т. к. в университетах, предлагающих мою программу, квоту на этот год уже выбрали. Да и осмотреться надо было — куда бежать, за что хвататься. Думала, сдам экзамен в конце лета — осенью. И тут я нахожу колледж, где все еще открыта регистрация на 2012–2013 гг. Сильно рискуя не успеть, без оглядки регистрируюсь, отдаю в оценку документы, записываюсь на сдачу IELTS: сначала на 26 мая в Китченере, но каждый день проверяю и «о, чудо!» появляется место на 19 мая в Торонто.

Ну, пишу же Ирине Брюс. Получаю ответ «у меня много студентов сейчас зпт никого не беру тчк можем продолжить только с 9 мая тчк». Круто. Пишу, что не надо мне уроков и listening с reading, только writing и speaking, т. к. только из-за них курс и покупала. Ответ «в понедельник (9 апреля) напишу». Не написала. Ни 9, ни 18. Ни вообще. Как-то мне не хотелось ее разыскивать самой после этого:

И начинается самый «веселый» этап моей подготовки, т. к. Вова старший усиленно ищет работу, и сутками закрыт в своем «кабинете». Вова младший прыгает у меня на голове целыми днями, одичавши от бесдетсадовой жизни. В довершение всего, по ходу действа Humber college благополучно объявляет о закрытии программы «сожалеем, ждем Вас с тем же в следующем году». А, еще «спасибо за интерес к нашему бла-бла..» забыла :) Т. е. интерес было сник, но ему (интересу) уже просто деться было некуда — экзамен через пару дней.

Сам экзамен проходил в... Humber college :) Мир тесен. Одним из сложных моментов было то... что в туалет не пускали уже за час до начала экзамена — итого 4 часа. А адреналин-то такой, что никакому кофеину не снилось. Сидела я у самой стены (ну так, ведь в последнее окошко ж при регистрации втиснулась), ну хоть не на последнем ряду. Немеханические карандаши, стёрки, точилки мы были должны принести свои, там ничего не выдавали (в отличие от Москвы, когда даже принесенное свое использовать запрещено), плюс по желанию прозрачная бутылка воды без этикетки.

Listening и reading мне показались слишком простыми, но мне подумалось, что в этом и был подвох. Волновалась, что на радостях, что легко напортачу много. Writing был какой-то чудной: один лысоватый график из 3-х столбиков «в шесть рядов». Я привыкла описывать кучу всего, «не упуская из виду ни одну примечательную деталь». А тут и описывать-то было нечего ну вообще. Т. е. опять же подвох — в видимой простоте.

Спикинг у меня был назначен в 5:20. Но вернуться велели к 3:50. Не зря, т. к. примерно в 4:30 я уже заходила к экзаменатору. Женщина была не просто приятная, а очень приятная. И карточка у меня была легкая и тема мне близкая (юмор во всем). И даже настроение у нас обеих было вроде бы хорошее, несмотря на то, что у нее я была последняя в тот день. 15 минут пролетели как секунда. В общем, основываясь на расхожем утверждении, что при прочих равных заграницей writing и speaking оценивают выше, чем в России, возвращаясь на стоянку, где меня уже ждали мои Гавры (которые Вовчики), я была уверена, что моя оценка по speaking’у «вытянет» весь тест. Теперь просто загадка... Впрочем, мне баллов и так хватает. Главное, что все позади.

Вернее, теперь все впереди :)

С уважением,
Allinois

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru