Артефакт

Устройство в школу / 12 апреля 2010 г.

Тут многие рассказывали, как легко записывали детей в школы. Но бывает и по-другому :)

Еще до отъезда я выяснила (во многом благодаря Артефакту), что в Канаде две параллельные школьные вселенные — католическая и светская. В моем представлении церковная школа должна быть во всех отношениях лучше, и я так на нее настраивалась.

Правда, в один из первых дней я меня появились сомнения в этом. Дело в том, что мне надо было заверить перевод одного документа, и на сайте Catholic Immigrant Services было написано, что они это делают. (Кстати, интересная информация для тех, у кого приемные дети: для получения SIN требуется перевод свидетельства об усыновлении, так что имеет смысл сразу сделать до отъезда, чтобы тут не бегать).

Короче, я сначала католикам позвонила, не дозвонилась, все время автоответчик, пришла — толпа народа дикого вида типа беженцев, отсидела в очереди, меня приняла тетка, которая еле говорила по-английски и очень торопилась со мной закончить, чтобы идти на обед, и вся ее помощь заключалась в том, что она дала мне адрес безумно дорогого агентства переводов. Пока я искала это агентство (еще не зная их расценки), мне попался местный Дом пионеров (Соmmunity Center), где я смогла в компьютере найти альтернативную светскую организацию OCISO. Зашла к ним, меня встретили очень дружелюбно, говорили на хорошем английском, разобрались в моей проблеме, нашли полячку, которая знала русский, она мне все подписала и спросила, чем еще может помочь.

Потрясенная такой разницей, я передумала и решила отдать детей в светскую школу. К сожалению, все оказалось не так просто. Оттава — огромный город. На карте все близко, но до любой точки оказывается расстояние 40 минут, хоть пешком, хоть на автобусе (машину я не вожу). Когда мы дошли до ближайшей школы, нас отправили в Family Reception Center, где проводят тестирование.

Я посмотрела маршрут — единственное спасение тут сайт OCTranspro Travel Planner, который предлагает номера автобусов и места пересадок — и мы поехали. Но полчилось так, что один из автобусов не пришел (он ходил раз в час, так что следующего ждать не было смысла), и мы пошли пешком. Конечно, мы заблудились, и когда надежда уже почти исчезла, вдруг я увидела перед собой Family Welcome Center, католического близнеца нашей цели. Это судьба, решила я, и мы вошли. Оказалось, что надо было записываться, но женшина, которая там сидела, согласилась нас протестировать в порядке исключения, хотя и без энтузиазма. Тестировали только английский, довольно бессистемно, и результат она, по-моему, писала как-то на глаз. Выдали двоим старшим направление на Манту, младшей сказали не надо, и дали название школы, куда нас приписали.

Когда я на другой день позвонила в школу, мне сказали, что моих детей записали в разные смены. Старшие с утра, а младшая с середины дня, потому что kindergarten у них в две смены, и уж где места были. Я попыталась уговорить их перевести ребенка в утреннюю группу, ведь я бы могла их с утра отправлять одним автобусом, а на остаток дня найти няню, а теперь получается день разорван, и как мне выходить на работу, если мне четыре раза к автобусу ходить. Ну я же одна у них, разве нельзя пойти навстречу одинокой многодетной матери? Believe you me, сказала мне тетечка по телефону, много вас тут таких.

После этого мне совсем расхотелось к католикам. Но как правильно действовать теперь, когда дети уже записаны в школу, я не знала. И я вспомнила про полячку. Она же спрашивала, чем еще помочь, вот я и позвонила (легко дозвонилась), договорилась о встрече. Она внимательно выслушала, а потом сказала: «Католические школы более жесткие в плане правил и дисциплины, они редко идут на уступки. У меня дочке требовались особые условия в школе, и мне пришлось перевести ее в светскую именно потому, что руководство школы не пошло нас навстречу. Мой вам совет — идите в светскую школу и четко говорите, что вам надо».

Я позвонила в Family Reception Center, записалась на прием, одновременно записала старших на Манту (это особая история, расскажу отдельно), внимательно изучила варианты маршрутов на случай ядерной войны (или неприхода одного из автобусов) и повезла девчонок на тестирование. Но автобусы нас опять подвели. То есть, большинство водителей автобусов — просто замечательные люди, но в то утро нам попался один не такой. Я попросила его подсказать мне, когда будет наша остановка и стояла же все время рядом с ним, а он довез нас до конечной. Я его спросила, зачем он это сделал, а он ехидно ответил, что объявлял, но я не услышала. Наверное, шептал. Я думала, мы не доедем вовремя, но догадалась не возвращаться к проеханной остановке, а села на первый же автобус, идущий в центр, и спросила водителя, как доехать улицы Рочестер. Мало того, что он нам подробно объяснил, потом громко объявил, но и лично мне крикнул, что пора выходить и напомнил, на что нам пересаживаться. Мы пересели, там спросили водителя опять, потому что там еще одна пересадка была, а он взял и заменил наши билеты на дневные проездные! Добрый, видимо, заметил, что там мало времени на них оставалось (в Оттаве билет действителен 90 минут после покупки). Третий водитель довез нас уже до места и пожелал хорошего дня, и я подумала, что если в Канаде на одного гада приходится целых три хороших человека, то жить можно :)

Ну что тут сказать. К нам вышел учитель и стал с нами не спеша разговаривать. Я была просто потрясена его интеллигентностью и манерой общаться. Он как-то сразу расположил к себе детей, посадил младшую играть в лего, чтобы не скучала, пока старшие пишут, рассказал, из чего состоит тест, сколько времени займет. Тестировали не только английский, но и математику, это мне тоже понравилось. Тесты были стандартизированные, одни для всех, от простого к сложного — когда станет трудно, надо остановиться. Старшая у меня решила всю математику даже за 7 класс (она в России была в 5), после чего дядечка забрал у нее листочки и сказал с сожалением: «В канадских начальных школах записывают в классы по возрасту, а не по уровню, тестирование нужно только для учителей, чтобы знали, с чем работать».

В итоге нас записали: в 6 класс (была в 5), в 3 (была во 2) и в senior kindergarten (была в нулевом). У старших получилось, что на класс старше, а у младшей как в России. Это зависит от месяца рождения: в 1 класс тут идут дети, кому исполнилось 6 лет до 31 декабря предыдущего года. ESL старшей (шестикласснице) не надо, младшим обещали учителя 2 раза в неделю.

← Перелёт с детьми | Прививки →

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru