Артефакт

Процедура открытия счёта в CityBank

Автор: Вогон

Вот что сам канадский Citibank говорит про открытие счетов нерезидентам Канады:
http://www.citibank.com/canada/citibankcanada/english/nonres_d.htm

Процедура была ранее описана Юрием вот здесь:
http://graysite.bicada.com/account2.htm

Единственное улучшение в данном описании — нет необходимости заказывать Application по почте, т. к. формы в формате pdf доступны с сайта Citibank.ca.

Процедура

1. Заполнить Application на открытие счёта. Формы в формате pdf можно взять с сайта Citibank.ca, либо воспользоваться исправленной версией, в которой для заполняемых полей созданы формы в Acrobat, т. ч. теперь можно заполнить их прямо в Acrobat Reader и распечатать (Acrobat Reader не даёт возможности сохранить изменения!).

2. Получить рекомендательное письмо из своего нынешнего банка. (Подробнее об этом ниже).

3. Сделать ксерокопии двух своих документов, из которых хотя бы один должен быть из списка «Primary» (см. по ссылке приведённой выше). Я сделал ксерокопию страницы загранпаспорта с фотографией и кредитной карточки с фотографией.

4. Заверить документы в любом отделении российского Citibank. Заверяющий документы сотрудник ситибанка среди прочего напишет как его зовут и свой телефон. Сохраните себе эту информацию, она может пригодиться если при общении с канадским ситибанком выяснится, что они чего-нибудь ждут от этого сотрудника: можно будет позвонить этому человеку и поинтересоваться «чего стоим, кого ждём?» ;-)

5. Отправить документы по адресу

Citibank Canada
Retail Banking Administration Centre
P.O. Box 4436, Station A
Toronto, Ontario M5W 3Z1

6. Подождать до момента, когда документы уже могли бы быть доставлены. Позвонить, спросить доставлены ли они и в каком состоянии процесс открытия счёта. Телефоны: +1–800–387–9292 или +1–416–947–4100.

После того как будет открыт счёт, по вашему адресу с интервалом в 2–3 дня будут высланы конверты.

В одном придёт банковская карточка, в другом — пин-код к ней. Отдельными письмами одновременно с картой или с пином придут конверты с поздравлениями и номерами ваших счетов.

После получения карты и пина, надо позвонить в банк и активировать карту.

Вам зададут практически стандартный набор вопросов:

фамилия и имя,
дата рождения,
адрес,
сколько открыли счетов,
девичья фамилия матери.

Через малое время счёт будет активирован и с ним можно будет работать через citibank online.

Мне открыли счёт 1-го числа, лист с картой распечатан 2-го, штемпель канадского почтового отделения от 5-го (3–4 были выходными), штемпель в Москве — 15-го, штемпель моего почтового отделения — 17-го (ситибанк почему-то не напечатал в адресе индекс), извещение бросили в ящик 20-го. 25-го бросили в ящик ещё 3 конверта.

Подробности про рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо должно обязательно содержать ваш адрес (тот по которому вы собираетесь получать карты, пины, выписки и пр.). Об этом сказано у Юрия и это действительно важно. В противном случае citibank захочет подтверждения вашего адреса указанного в Application.

В моём случае сошлись на том, что они отправили e-mail в то отделение citibank где мне заверили документы, а я туда пошёл разрешать раскрыть обо мне информацию (заодно познакомился с начальником отделения ;-).

А началось всё с предложения прислать им что-нибудь подтверждающее этот адрес по почте!

Я предложил прислать им выписку пришедшую как раз в день звонка из российского ситибанка, но предупредил, что она на русском языке и адрес там тоже написан по-русски ;-).

Исходя из собственного опыта рискну предположить, что с рекомендательным письмом от какого-нибудь чисто российского банка могут возникнуть серьёзные сложности.

В моём случае было следующее:

отказались написать письмо на английском (и кто же заверит перевод? ;-),

судя по-всему, не смогли бы по-английски ответить по телефону при звонке из citibank.

Ну и вряд ли citibank станет писать e-mail-ы в какие-то другие банки, что может обернуться повторным заверением и пересылкой по почте каких-нибудь дополнительных документов.

Пересылка документов

Юрий отправлял документы обычным заказным письмом. Я обычную почту не люблю, поэтому пошёл в DHL. Девочка на приёме у DHL на вопрос «Можете ли доставить в P.O.Box?» радостно заявила: «Конечно можем!». А когда дошло до заполнения авианакладной, ойкнула и сказала, что и в самом деле не могут (в соответствующем поле мелким кеглем поверху написано, что DHL не доставляет в P.O.Box’ы).

Т. ч. пришлось DHL-ем отправить Маусу, а уж он на месте переслал в ситибанковскй P.O.Box.

Перевод денег

Перевод денег регулируется. Про это много написано и, если вы знаете про ограничение в 5к$ и про то, что нельзя без справки из налоговой отправлять самому себе, то вы знаете больше среднестатистического банковского клерка. ;-).

При переводе средств стоит учитывать следующие подробности.

1. Некоторые банки не обслуживают не клиентов (похоже, что так поступают квазизаграничные — ситибанк, райффайзен, бсгв и т. п.), при этом открытие счёта в таком банке может оказаться длительным процессом (они недельку-другую «принимают решение об открытии счёта») и с вас могут содрать что-нибудь «за обслуживание счёта», правда в таком случае может оказаться, что счётом можно управлять через Инет. Например, в российском ситибанке хотят собрать с вас пачку всяких документов (для оформления кредитки приезжает курьер, а для сберегательных/текущих счетов надо ехать с документами к ним, меня почему-то послали в район ст. метро «Сокол»), обслуживание карты обошлось в 450 руб/год, благодаря 50% скидке по какой-то акции.

Сберегательный/текущий счета обходятся в 250 руб/месяц при пустых счетах, в 100 руб/месяц при среднем остатке $500 и бесплатно при среднем остатке $5000.

Соответственно, не будучи клиентом такого банка бессмысленно топать туда с деньгами для перевода — не возьмут.

2. Местные банки, как правило, предоставляют услуги по переводу без открытия счёта, либо готовы немедленно открыть текущий счёт кому попало с нулевой стоимостью обслуживания, но и без каких-либо удобств вроде доступа через Инет.

3. При переводе денег приходится платить за эту услугу. Плату могут взять:

— банк-отправитель,
— банки-корреспонденты, через счета которых будет проходить перевод,
— банк-получатель, за зачисление денег на счёт.

Обзор тарифов банков имеющих филиалы в Москве показал, что абсолютное большинство из них публикует тарифы НЕ включающие комиссию банков-корреспондентов. Т. о. узнать заранее сколько денег слизнут по дороге довольно сложно. В большинстве случаев тарифы банков-отправителей выглядят так: «Х процентов от суммы перевода, но не менее Y и не более Z».

Вот, для примера, тарифы нескольких банков.

БанкАдрес%min, $max, $ 
БИНБАНКbinbank.ru0,510250 
Сбербанкsbrf.ru0,7   
МДМ-банкmdmbank.ru0,930250 
Зенитzenit.ru1,03070расходы по переводу за счёт клиента
Зенитzenit.ru0,02020расходы по переводу за счёт клиента
Банк Уралсибbank.uralsib.ru0,215100перевод на следующий день
Банк Уралсибbank.uralsib.ru0,320150перевод в тот же день

Из тарифных соображений и наличия филиалов в нескольких удобных для нас местах был выбран Банк-Уралсиб. Несмотря на явным образом указанную на сайте банка возможность осуществить перевод за границу без открытия счёта, в офисе было обнаружено полное непонимание. Поэтому быстренько открыли на супругу счёт (см. выше п. 2 про местные банки), положили на него $5000 и заполнили платёжное поручение на перевод денег следующим банковским днём с оплатой комиссии банка-отправителя ($15) из средств на счёте.

Канадский ситибанк берёт $10 за зачисление полученных таким образом денег на счёт.

Оплату произвели 1-го числа, 3его деньги оказались на счету. Либо по дороге не оказалось банков-корреспондентов, либо они ничего не взяли, т. к. на счету оказалось $4975.

На сберегательных счетах канадского ситибанка при остатке на счету свыше $5000 ежемесячно начисляются проценты (3% годовых). Т. о. $100, потерянные на перевод ~$20 000, будут скомпенсированы примерно за 2 месяца. ;-)

Для того чтобы выполнить перевод, банк-отправитель захочет получить следующую информацию:

SWIFT (он же BIC) банка-получателя, в данном случае CITICATT;
наименование банка-получателя — Citibank Canada;
адрес банка-получателя — 123 Front Street West, Toronto, Ontario, M5W 3Z1;
номер счёта — придёт из банка в одном из конвертов.

Отправка выписки в посольство

Раз в месяц вам будет приходить по почте выписка из банка. Однако в посольстве вероятно захотят получить факс с вашей выпиской непосредственно из банка. Пока я не проверял работает ли это, но через Ситибанк Онлайн можно заказать отправку повторной выписки (см. на сайте в разделе Citibank Online —> Customer Service), выбрать в качестве способа отправки факс и указать номер. За «повторную» выписку ситибанк берёт $5.

Словарь — не словарь, а некое пояснялово к терминам из бумажек CitiBank.ca

Debit Card aka Citibank Banking Card (Банковская карточка)

Предназначена для снятия наличных в банкомате или оплаты покупок. Деньги списываются с текущего счёта или с кредитного по выбору. С текущего счёта деньги снимаются бесплатно (если не залезать в долг). В случае списаний с кредитного счёта и при овердрафте (перерасходе) по текущему счёту, взимаются проценты по кредиту (21% годовых с ежедневным начислением).

За пользование «чужим» банкоматом или POS-терминалом в магазине может взиматься некоторая сумма владельцем банкомата/терминала.

Существуют лимиты ежедневного списания с карты устанавливаемые по типу сервиса. По присланной мне карте можно снять $500 наличными и/или оплатить покупки на $1000. Не могу сказать почему ограничения таковы, но они более-менее коррелируют с кредитным лимитом указанным в референсе российского ситибанка.

Checking Account (Текущий счёт)

Текущий счёт допускает бесплатные транзакции, за ежемесячную плату $12,5 (не взимается если среднемесячный остаток на счету больше $5000). На остаток средств на этом счету НЕ начисляются проценты.

Interest Checking Account (Текущий счёт с начислением процентов)

Транзакции по чековому счёту с начислением процентов платные ($0.50/транзакция), ежемесячная плата не взимается. Проценты начисляемые на остаток средств на таком счету:

 CADUSD
остаток до $25000%0%
остаток до $50000%0,015%
остаток до $10 0000,05%0,025
остаток до $250000,35%2,5%
остаток свыше $25 0000,75%2,75%

Saving Account (Сберегательный счёт)

Сберегательный счёт на то и сберегательный, так что с него нельзя снять деньги по карте или чеком, но можно перебросить на какой-нибудь другой (например чековый) счёт с помощью Citibank Online или CitiPhone.

 CAD / USD
остаток до $25000,25%
остаток до $50000,75%
остаток свыше $50003%

GIC Account (Сберегательный счёт с гарантированной выплатой процентов)

Кладём деньги на определённый срок (от 1 до 5 лет) с фиксированной процентной ставкой. По истечении указанного периода забираем деньги с накопленными процентами. Возможны два варианта: «cacheable» (можно распоряжаться деньгами в любое время, при этом существенно страдают проценты) и «non-redeemable» (деньги недоступны до окончания срока, но процентная ставка выше).

Если за неделю до окончания срока не высказать банку свои пожелания, то всё что накапало будет автоматически положено ещё раз на начальных условиях.

Для накопительных счетов существует возможность их «зарегистрировать». Это влияет на налоги (вкладываемые суммы вычитаются из налогооблагаемой базы), т. ч. для иммиграционных целей это видимо значения не имеет.

Вогон

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru