Артефакт

История иммиграции в Канаду из Новосибирска и Праги / 15 мая 2008 г.

Автор: Кнедлик

Все нижесказанное относится к периоду осени 2006 — весны 2008 года. Свежие данные можно уточнять по адресам, указанным в тексте.

Начало

Весь процесс иммиграции в Канаду проходил между Новосибирском (старое место жительства) и Прагой (новое место жительства), а подача осуществлялась в московском посольстве. Поэтому поделюсь информаций, собранной по этим двум городам за полтора года.

[Информация об адвокатских фирмах исключена из отчёта. — Artefact]

После того, как канадское посольство стало работать с Пони Экспресс для доставки/отсылки документов, главное преимущество таких организаций на переферии страны (отправка документов в и из Москвы) пропадает. Единственное ценное, что могут они предложить, это консультации в очень нестандартных случаях аппликантов (Один из детей окончил только что универ в США. Ищет там работу. Второй учится в универе Канады. Хочется быть ближе к ним. Есть еще двое детей. Старший самостоятельный, младший имеет mental disorder, но требуется только лекарственная поддерживающая терапия. Я —начальник информационно-аналитического отдела, еще называюсь программист, но обязанности в основном связаны со статистикой и дизайном. 48 лет. Официально замужем, практически нет. Он, практически бывший, никуда не собирается ехать. Если ехать по skilled worker — то только я и младший). Если же вы провели некоторые время в интернете, изучая официальную, неофициальную информацию по иммиграции и комментарии, и ваш случай для посольства не вызовет фатальнызх затруднений, то обращаться за какой-либо помощью смысла нет — все можно сделать самому.

Несмотря на то, что в Праге есть канадское посольство (canada.cz), вопросами иммиграции занимается посольство в Вене (www.kanada.at). Для подачи документов на иммиграцию в Канаду достаточно иметь годовую визу в Чехию (как делается виза в Чехию, это отдельный разговор). После вступления Чехии в Шенген, проблемы передвижения до Австрии и обратно больше нет.

Нотариусы и переводчики

В Академгородке города Новосибисрка (на осень 2006 года) работает шесть нотариальных контор. Каждая из них работает только со «своим» переводчиком. Поэтому отдавать оригиналы документов в специализированную переводческую контору с заверением у нотариуса, смысла не имеет. Проще сразу позвонить нотариусу и узнать, у кого лучше переводить документы. Мы работали с нотариальной конторой на улице Жемчужной, 16 (т. 330–34–75).

Сертификат из милиции

Сертификат из милиции получается в ГУВД НСО по адресу Каменская, 12 (т. 216–70–00). Нужно прийти в «Общественную приемную» (это на первом этаже сразу при входе) с заявлением установленного образца. Лучше всего иметь его сразу с собой, чтобы не ваять на коленке рядом с охранником. Документ делается даром за 2–4 рабочих недели. Через 15–20 дней нужно позвонить в информационный центр ГУВД (216–74–64) и узнать, готов ли документ. Забирать его надо в той же «Общественной приемной» по вторникам и четвергам с 10 до 11. Мне справку сделали за 16 календарных дней.

В Праге подобный сертификат делается 1–2 дня и стоит 50 крон. Хочется отметить еще, что в Чехии есть два стандарта подобного сертификата — для использования в Чехии и для предъявления за рубежом (он все равно на чешском и его приходится переводить). И тот, и другой формат принимается канадским посольством в Москве — испытано на практике.

IELTS

Сдача экзамена по английскому описана вот тут.

Медицина

В Праге медицину принимают два врача, я был в Canadian Medical Center. Осмотр стандартный, проходится за один день и не требует никаких документов, кроме паспорта (я не брал ни медкарту, ни выписку от своего терапевта, ни список прививок). Полная стоимость осмотра 4300 крон (примерно 170 евро на 15 февраля 2008 г.). В Новосибирске та же самая процедура обошлась в 6000 рублей.

Письма из посольства

За весь процесс из посольства пришли два письма:

  1. Высланы медформы и запрошены дополнительные документы (updated original police certificates, proof of settlement funds). Пройти обследование и дослать документы нужно было за 90 дней.
  2. 25 марта 2008 г.: выслан POVL и запрошены документы (this letter; your foreign travel passport(s) (children must have their own passports, if possible); completed Appendix «A»; 2 recent photographs; Right of Permanent Residence Fee. Забрать визы можно было в течении 90 дней.

Про банки

Открытие счета в Royal Bank of Canada

Я открывал счет в Royal Bank of Canada путем, описанным на сайте newcanadian.ru. Решил воспользоваться преимуществом жизни в Праге, а именно удобным доступом к Канадскому посольству. Вот коротенькая выжимка процедуры (детали можно найти на вышеупомянутом:

  1. Электронное письмо в RBC
  2. Заполнение форм от представителя банка
  3. Легализация паспорта, водительских прав и подписи в посольстве. Посольство в Праге находится по адресу Muchova 6, Prague 6. Я был там примерно в 10 часов утра, ни одного посетителя не было. На все ушло 5 минут.
  4. Письмо из моего банка.
    Этот документ можно отправлять по желанию, но вот, что про него написали из RBC:
    Bank reference letter from your bank. (Stating banking history) — Although this is not necessary to open the account, it does assist in future applications for any credit you may wish to apply for once you are a landed resident. Also, by allowing us to update your finances, it helps us assessing your future financial needs.
    А вот, что из себя представляет это самое письмо:
    The bank reference letter is fairly simple, stating that you are a client of their bank, how long you have had your accounts and if everything has been operated in a satisfactory manner.
    И наконец про его перевод:
    If you can get an official translation, that will be fine. It is not necessary to have it then notarized.
  5. Отправка документов в Канаду (обычной почтой)

От первого письма в RBC с запросом форм до письма от них же об открытии счета прошло 24 дня и потрачено 3800 крон (легализцации, заверения, письмо из банка и его перевод), то есть 150 евро по курсу на 28 февраля 2008 г.

Про не-снг-овские банки

В процессе поиска оптимального решения о Proof of funds, выяснил следующую информацию (из ответов посольства):

Все три варианта являются валидными для подтверждения наличия средств:

  1. Joint-cчет на семью в Райфайзене, открытый в России. Т.е. необязательно только на принципиального аппликанта.
  2. Счет в южнокорейском банке KEB (с офисами в крупных городах Канады). Т.е. необязательно, что банк должен быть европейским или североамериканским.
  3. Счет в чешском банке Česká spořitelna (без офисов где бы то ни было за пределами Чехии). Т.е. необязательно, что банк должен быть западноевропейским.

Даты

Подача первого заявления в посольство Канады в Москве19 сентября 2006 г.
Сдача теста IELTS20 января 2007 г.
Подача всех документов, включая тест IELTS1 марта 2007 г.
Посольство первый раз тронуло документы (по CAIPS). В той же записи стоит подсчет баллов13 сентября 2007 г.
Высланы медформы13 декабря 2007 г.
Медицина12–15 февраля 2008 г.
Открытие счета в RBC20 марта 2008 г.
POVL электронным письмом25 марта 2008 г.
Получение паспортов с визами (лично в посольстве)4 апреля 2008 г.

Русскоязычные сайты и форумы, которые были наиболее полезны

Артефактфорум)

newcanadian.ru

Википедия по Торонтофорум)

Чемодан

С уважением,
Кнедлик

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru