Артефакт

Для тех, кто в Ванкувер — свежая информация/ 20 августа 2008 г.

Автор: Vertu

1. Сборы: тема более важная для женщин — что везти, что нет

Сразу предупреждаю — все что здесь описано — опыт лично нашей семьи, и не претендует на непреложную истину :).

Медицинские препараты — полный набор, с расчетом на 1 год (часть везли по заказу), скорее всего везти то, что принимаешь, если есть хронические заболевания, какие-то твои постоянные таблетки. Если хронических нет, то все равно знаешь, чем примерно можешь заболеть, мы везли примерно такой набор:

— от простуды: анаферон, ремантадин, простой аспирин, бальзам звездочка, цитрамон, парацетамол, лазолван, капли в нос...

— от отравлений и др. проблем с желудком: мезим, левомецитин, смекта...

— обезболивающее — ношпа, спазмалгон, анальгин...

— травмы: бинты, йод, пластырь, бальзам «спасатель» от ожогов...

Примечание: бинтов тут нет, есть такие специальные сеточки для фиксации повязки, и отдельно сами эти повязки — как подушечки.

— многопрофильный «малавит», так сказать «для всего», подробности можно прочитать в инструкции к этому препарату

Одежда — для женщин это тема больная, но хочу предупредить, лучше брать как можно меньше, из необходимого — бизнес костюм, casual на первое время, хороший купальник (здесь другая лайкра — более жесткая, на любителя), из верхней: если есть что-то хорошее — везти, если нет — новое можно купить здесь. Обувь — тоже много не надо, тут итальянские туфли можно купить начиная от 50 дол.

Для мужчин тоже самое — если есть — везти по минимому — если чего-то нет — специально не покупать, все предметы одежды можно купить здесь.

Мы везли по- минимому. Тут действительно такие скидки, что с одеждой проблем нет.

Одежду, начитавшись сайта Мausa, упаковывали в плотные мешки для мусора, пылесосом создавали вакуум и перематывали скотчем.

Посуда — Мой бзик: я везла хорошую посуду — чайный сервиз— он ехал в ручной клади и набор тарелок 10 штук и два салатника (ехали в багаже).

Тарелки и салатник были упакованы следующим образом: тарелки были переложены пластиковыми одноразовыми тарелками (большими по размеру) и завернуты в упаковочную бумагу и в жесткий картон и зафиксированы скотчем, салатник — так же. Тарелки и салатник в этой упаковке были завернуты в одеяло. Доехало без потерь.

Сервиз я везла потому что здесь ординарная посуда (как французская люминарикс, можно найти производства США) «на каждый день» есть — она довольно грубая, без узора, похожа на столовскую посуду — чтоб можно было мыть в посудомоечной машине и разогревать в микроволновке, а вот такого что б в праздник на стол поставить и себя порадовать — ужас по какой цене. Набор из 1 тарелки и 1 кружки не очень хорошего качества с узором стоит 150–200 долларов (умножьте на 6 чтоб получился сервиз), одна сахарница 240. Ну это лирическое отступление. Вообще посуду такую хрупкую наверное в ручной клади еще есть шанс перевезти, а вот в багаже что-то вроде хрусталя — бесполезно. Народ пробовал отправлять почтой — пришли осколки.

Набор вилок-ложек — особенно если фамильный и вам дорог — везти, потому как повторюсь — на каждый день здесь вы купите, это не дорого, а такие столовые приборы как в России по праздникам на столах — здесь не найти.

Пельменницу — если вы любите пельмени. Простую ручную (не электрическую) мясорубку (если у вас маленький ребенок или планируется). Вообще здесь фарш продается и дешево, но все же для мелкого хочу делать фарш сама. Местные «чопперы» фарш не делают — это получается каша из мелко нарубленного в пыль мяса.

Для дома — мы везли только хорошие одеяла. Особенно полушерстяные, или шерстяные тонкие — везти, здесь их нет, одеяла в основном на синтепоне или других искуственных наполнителях и объемные. Подушки везти не стали, купили здесь две за 10. Постельное белье, если только 1–2 комплекта на первое время или вообще не везти, потому что здесь другие размеры и цены приемлимые.

Техника — мы не везли вообще ничего (компьютер нам тут подсобрали, докупили только монитор) мелкую бытовую технику — вообще на мой взгляд смысла нет везти, тут же другое напряжение и розетки, ну вопрос об этом уже поднимался на форуме.

То, что сердцу дорого — это отдельная категория, туда вошли книги, фотографии в огромном количестве, диски с любимыми фильмами и музыкой и т. д.

Вообще, мы поскольку ехали в составе 2 человека, то везли по минимому, все равно получилось в притык, если вы едете большим числом — сумок будет больше и есть возможность взять что-то еще для дома, поскольку в съемном жилье чего-то может не быть.

2. Как мы летели в Канаду

Летели Иркутк-Пекин- Ванкувер. Иркутк-Пекин — S7, Пекин — Ваанкувер — Air China. Долетели хорошо, в Иркутске с нас попытались снять деньги за перегруз, хотя когда мы покупали билеты, нас сразу предупредили что действует piece concept — то есть на человека по два места по 30 кг, мы сделали 2 по 23 кг, и 2 по 30, потому что из Пекина в Ванкувер — спец. соглашение можно только по две сумки по 23, за две мы там доплатили недорого — по 200 юаней за сумку с перевесом.

В Пекине мы сидели в аэропорту (визу мы не делали, дорого через Хабаровск и долго, свои паспорта с канадскими визами вообще никуда отдавать не хотелось от греха подальше). Кстати надо сказать, что хотя за некоторые перевозимые вещи мы волновались — а именно: экстрамин — настойка лечебная на спирту — 35% крепости, шампуни и гели — взяли по штучке на ближайшее время на свой страх и риск, потому что здесь прочитали, что у ребят вытащили всю химию, которая была в бутылках больше чем 200 мл., диски — говорят требовали разрешение на вывоз у некоторых иммигрантов. Так вот, несмотря на наши волнения, у нас вообще ничего не проверяли, сумки не вскрывали. Самолет боинг — гигантский — столько персонала, мы летели во втором отсеке, каждый проход осблуживало 4 человека. Вообще надо сказать, что видимо в связи с олимпиадой сервис везде просто на высшем уровне, как в аэропорту, так и в самолете.

Долетели хорошо, кормили два раза (но скромно, порции маловаты), летели от Пекина до Ванкувера 10 часов, там кино крутили 10 каналов — 10 фильмов, из них три на китайском, остальные на английском, на каждом канале один фильм повторяли раз за разом, одно кино посмотрел, переключил канал, дождался начала и посмотрел другой фильм, так же было радио с музыкой и показывали карту и что под нами. Как оказалось, самолет летит не по прямой, как я думала, а по такой дуге — вдоль береговой линии, Алеутских островов и потом вдоль Аляски на юг — к Ванкуверу, особенно красиво было, когда подлетали к Ванкуверу, пролетали территорию национального парка Глетчер, там правда такие ледники, такие высокие горы, просто красота.

Как мы «залендивались»

Кому в Ванкувер!, значит, как только сходите с самолета, быстро-быстро идете в зал выдачи багажа, ищите людей в бордовых курточках (обычно они где-нибудь возле эскалатора, по которому вы будете спускаться в зал). Сразу подходите в ним, говорите — I’m a new immigrant. И он вам покажет, как пройти в зал для регистрации. В этом зале на входе прочитаете по какому коридорчику вам идти (для тех, кто на immigration) и там у стойки займете очередь сначала на получение информации в целом — нас обслуживал человек, он говорил по русски, вам дадут разные буклеты, все объяснят, что где. Потом дадут номерок на очередь к иммиграционному офицеру. Это может быть довольно долго, смотря сколько семей и сколько офицеров их обслуживает. Надо отдать офицеру ваши «простыни» и паспорта, ответить на вопросы офицера (денег мы не предъявляли и вообще всю информацию записали с наших слов), нужно приготовить адрес какой-то, на который будут высланы PR карты, их делают в течение двух месяцев (нам сделали за два месяца и 2 дня) подождать, когда он заполнит специальные файлы и забрать у него причитающиеся бумаги — это confirmation of permanent residence. Кстати те фотографии, которые вы подали в посольство на визу будут использованы и на этих бумагах и, в последствии на PR карте, так что подумайте, как вы будете там выглядеть когда пойдете фотографироваться на визу.

Мы прилетели где-то около 12 по местному, но нас очень долго регистрировали, перед нами в очереди было 10 семей и это учитывая то, что мы самые первые с нашего рейса пришли залэндиваться, а впереди оказались семьи с других рейсов, пока зрегистрировались,  мы где то около трех часов дня освободились. Но это нормально. Сначала такой легкий шок был от английской речи, но потом ничего, все нормально мы поняли, ответили на вопросы, заполнили бумаги.

3. Документы

Наверное я повторюсь, но в список первоочередных входит:

— SIN — смотря, где вы будете жить — в аэропорту консультант расскажет вам, какой ближайший офис. Туда приходите с Record of Landing и паспортами, вас попросят подождать, потом поговорив с консультантом, получите у него листок с вашим SIN а сами карточки в течение 5–7 рабочих дней.

— счет в банке — ну без этого никуда, выбор банка часто зависит от места жительства и условий по вкладам. Всю информацию можно еще до отъезд анайти в интернете.

— PR сарты — ну об этом можно не беспокоится, в аэропорту иммиграционный офицер все заполнит и сообщит примерные сроки готовности (карты придут по почте, как и все остальные документы)

— Care card — в буклете, который вы получите в аэропорту, вы найдете сайт https://www.health.gov.bc.ca/exforms/msp.html, где надо заполнить он-лайн форму 102 (Application for enrolment) и отправить ее почтой Почтовые офисы можно найти в магазинах Pharmasave, снаружи и внутри будет такой логотип:

Карты приходят примерно через 2 месяца, одновременно приходит счет вперед за три месяца, сама страховка начинает действовать через 3 месяца после вашего прибытия.

— Driver Licence. На официальном сайте ICBC http://www.icbc.com/licensing/lic_renew_replace_new.asp вы найдете адрес ближайшего офиса, там можно взять книжку с правилами и бланки для переводов водительских прав, с этими бланками идете к переводчику, на этом сайте http://www.stibc.org/page/directory.aspx есть адреса сертифицированных переводчиков, у которых надо перевести свои водительские права.

Там же на сайте ICBC есть примерный тест (это облегченный вариант), более приближенный к реальному он-лайн тест на сайте библиотеки Ричмонда http://www.yourlibrary.ca/driving/, особенно если вы зададите себе режим по 40 вопросов в тесте.

— оценка уровня английского.

Здесь адреса оценочных центров, выберите ближайший к вашему месту жительства, у некоторых есть сайты, где можно заполнить application form, и отправить почтой, или факсом или самим отнести, или такие формы можно взять в ближайшем к вам центре и заполнить прямо там. Дата экзамена зависит от количества желающих, нам назначили дату недели через 2 после подачи заявления. Экзамен похож по структуре на IELTS, но его не надо пытаться сдать на все сто, лучше наоборот не стараться, особенно если вы хотите еще подучить английский (результаты завышают, чтобы вы меньше ходили на оплачиваемые правительством курсы). Если вам поставят уровень 4 или 5 это может быть колледж ELSA, если меньше, скорее всего LINC курсы в школе.

Ближайшие группы стартуют в 30 числах сентября и потом в начале ноября.

Ну и напоследок полезный сайт http://www.translink.bc.ca/ Справа в окошке trip plan вы можете получить план, время и стоимость поездки из пункта А в пункт Б, главное правильно забить адрес.

Если есть вопросы — пишите.

Удачи всем!

Удачи всем!
Vertu

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru