Артефакт

История про авиабилеты / 29 ноября 2008 г.

Автор: Vesta

Решила написать историю про авиабилеты. Наверняка кто-то воспользуется этим опытом и извлечет пользу, кто-то избежит наших ошибок, а кто-то просто поржёт.

Итак, немного предыстории. Когда мой муж 20 ноября все-таки «созрел» лендиться в начале января в Калгари, то авиабилеты в этом направлении остались только невероятно дорогие, чего и следовало ожидать.

Многочасовые поиски в интернете по всем авиакомпаниям и поисковых системах http://www.travelocity.ca и http://www.e-dreams.com не дали желаемого результата. И вот, совершенно случайно, я зашла на сайт http://www.pososhok.ru. И о чудо — авиабилеты Москва-Лондон-Калгари компанией bmi по совершенно доступной цене! Я забиваю бронь на нас с сыном туда-обратно и отправляю. Вот уже собираюсь бронировать для мужа билет только «туда» (он там остается), как раздается звонок из Москвы по поводу этой брони, уточнить что-то. Я объясняю ситуацию и она предлагает забронировать билет на мужа через оператора, то есть по телефону через нее. Закончив бронирование, она сказала, что билеты по такому минимальному тарифу мы сможем выкупить в течение 72 часов, то есть до 19 часов воскресенья, 23 ноября.

На этом можно было бы успокоиться, возрадоваться и поставить точку, но на самом деле, это только самое начало истории.

Мы живем в Новосибирске и относимся к тем людям, кто еще ни разу не совершали покупки через Интернет и даже не имеет банковской карты для этого. Все, что есть — это Visa electron от зарплатного проекта, но для расчетов в Интернете совершенно бесполезная. Поэтому встал вопрос — как оплатить нашу бронь? Варианты: он-лайн по карте Visa, лично в офисе в Москве либо банковский перевод денег на счет этой компании. Последний вариант — неприемлем, так как у нас всего 72 часа, включая выходные, зависание платежей через банки в связи с кризисом. Карты тоже нет, да и до Москвы нам далековато. Муж в пятницу пробует еще один вариант — через знакомого директора агенства путешествий выкупить нашу бронь. Ничего не получается. Пятница потеряна.

В субботу начинаем действовать снова с первого варианта — ищем держателя карты Visa. Им оказалась моя подруга, которая хоть и была в пути к ветеринару со своим щенком таксы, но согласилась поехать в банк и внести наши деньги на ее счет, чтобы потом оплатить билеты с карты. Но чтобы положить деньги, она должна явиться лично в банк с паспортом. До этого она уже помогала своим знакомым таким же образом. Муж заезжает за ней и везет ее с собачкой в банк, где благополучно деньги падают на счет. Я в это время с ребенком доезжаю до дома и шестое чувство подсказывает мне позвонить в Москву, выяснить, работают ли они в воскресенье, на всякий случай. Не зря говорят, что женская интуиция — это супер. Когда я заодно сказала девушке, что скоро мы оплатим нашу бронь на сумму 68 000 рублей, она очень сильно удивилась и ответила, что у них можно оплатить заказ он-лайн не более чем 50 000 рублей. Эта бронь была на меня и сына и она предложила мне разбить одну бронь на две и оплатить по отдельности. Но для этого надо было бы выпускать их в интернет на какое-то время и пока я бы оформляла одну бронь, вторая могла бы уплыть. Так рисковать я не хотела. К тому же выяснилось, что бронь, сделанная через оператора, проводилась по какой-то внутренней системе Амадеус и должна оплачиваться только в офисе в Москве, через Интернет ее не видно.

Думать некогда — звоню мужу, успел ли он уже положить деньги на картсчет. Он радостно заявляет что успел. Я не менее радостно сообщаю, что нужно их быстро снять обратно, так как через карту оплатить не получится. И к тому же добавляю, что в воскресенье скорее всего придется смотаться в Москву (я тем временем прикинула пока набирала его на сотовом, что слетать в воскресенье в Москву (утром улететь, вечером вернуться) будет экономичнее, чем перебронировать билеты, так как других таких уже нет, позвонила в агенство — 15 050 рублей — минимальный тариф, забронировала на всякий случай). На расспросы нет времени. Он только что отвез мою подругу с собачкой и уже ехал домой. До закрытия банка остается ровно полчаса. Звоню подруге, что срочно надо вернуться, муж тоже едет к банку. Они там встречаются, снимают деньги, даже без процентов — попалась сердобольная тетенька, типа деньги и часа не лежали. Хотя вторая оператор возмущалась, что это не по правилам и за снятие наличных должны сниматься %. Но наши победили.

Тут подруга вспоминает, что в Питере наша общая знакомая могла бы выкупить эти билеты. Хорошая идея. Звоню снова в Москву, спрашиваю, есть ли возможность выкупить билеты в Питере. Мне формируют заказ для Питера и я набираю знакомую в Питере. Она согласна, но у нее нет своих таких денег в наличии чтобы выкупить заказ. Тогда звоню мужу — есть ли в банке Western Union и сколько он берет за перевод. Оказывается что 2,5%. Решаем переводить ей, чтобы она их получила в ближайшем офисе в Питере и выкупила билеты в филиале московской компании, где мы бронировали билеты. Они оказались компанией «Unifest Travel». Муж пометался пару минут в раздумьях по поводу доверия суммы 140 000 рублей нашей знакомой, но мы его уверили в надежности и они пошли делать перевод. Тут опять проявилось мое шестое чувство и я решаю позвонить в Питерский филиал, узнать точный адрес, время работы и возможно ближайшее к ним отделение Westrn Union. Там мне заявляют, что в субботу они работают до 15:00, а в воскресенье и вовсе не работают. Время 13:55 по Питеру. Звоню знакомой — она в 40 минутах от этого офиса, а ведь надо еще снять деньги, чтобы ими рассчитаться. Она уже на низком старте, одевается, ждет моей отмашки. Опять звоню в Питерский офис с просьбой дождаться девушку с деньгами для выкупа брони, в чем мне было почти отказано (ждать сможет не более 10 минут). Звоню срочно мужу, застаю его у кассы Western Union за 5 минут до закрытия банка и объясняю ситуацию. Очевидно, что даже если нет пробок, то девушка в Питере не успевает.

Тогда муж вспоминает, что и у него есть знакомая в Москве, с которой они вместе работали. Опять вопрос доверия. Решаемся. Я звоню знакомой в Питере, жутко извиняюсь и отменяю свою просьбу, обещаю все объяснить и рассказать позже. Муж дозвонился знакомой в Москве, она соглашается помочь. В последнюю минуту работы банка он делает перевод 140 000 рублей на ее имя в Москву. В Москве всего лишь 14:00. Билеты можно выкупить до 19:00. Выясняется, что Настя, знакомая в Москве, отлучилась со свадьбы подруги чтобы нам помочь по-быстрому.

Все, казалось бы, вопрос решен и можно расслабиться. Это даже немного получилось, в течение получаса. Как раз муж успел доехать до дома. Настя из Москвы позвонила и сказала, что первый ближайший офис Western Union закрыт, второй тоже, в третьем нет таких денег. Я понимаю, что отдыхать рано, сосредотачиваюсь и начинаю колдовать. Через две минуты звонит Настя и говорит, что совсем случайно нашла офис Western Union, которого даже не было в ее GPS-навигаторе. Там у нее все получилось, она сняла деньги и направляется в офис «Unifest Travel» за билетами. Муж с облегчением вздыхает, но чувствую, что расслабляться еще рано.

Шестое чувство, которое обострилось до максимума в этот день, направляет мой разум в сторону той суммы, которую мы перечислили. Ведь мы планировали на эти деньги взять еще и билеты Новосибирск-Москва-Новосибирск для нас с сыном и Новосибирск-Москва для мужа. Я прикидываю, что пока она едет до офиса, мы успеваем забронировать через Интернет эти билеты, там же и она выкупает всю пачку сразу — и международные, и внутренние.

Оказывается что интернет не работает — какие-то профилактические работы. Ничего, нет повода для грусти. Начинаю бронировать на своем карманном ПК. Закончив это действо, пытаюсь отправить бронь, но ничего не получается. Вероятно из-за временного IP-адреса или еще по какой-то причине, но ничего не получается.

Созваниваюсь с офисом «Unifest Travel». Оператор Зинаида узнает меня по голосу. Мы уже почти как сестры... Сообщаю ей, что в их офис направляется наш человек выкупить наконец-то билеты. Она обещает посодействовать и подготовить все документы. Но тут я сообщаю ей, что хотела бы через нее оформить еще две брони, заодно... Она радостно принимает мои брони. Бронируем внутренний перелет двух билетов туда-обратно Новосибирск-Москва-Новосибирск и один Новосибирск-Москва компании Трансаэеро. Укладываемся в сумму, даже остается запас около 3000 рублей.

Звонит Настя в 15:00, говорит, что она уже в офисе, сейчас выкупит наши билеты, у ее сотового телефона скоро разрядится батарея, но она найдет возможность дать нам знать когда вся операция будет завершена... Успели. Ждем...

Муж начал расслабляться, дело, казалось бы, решенное. Но моя интуиция решила, что мне нужно поставить свой телефон на подзарядку и не расслабляться. Через час позвонила Настя с чужого телефона и спросила, нормально ли, что внутренний рейс для ребенка оформляется на загранпаспорт, а не на свидетельство о рождении, тут же звоним в местное агентство путешествий, консультируемся. Говорят, что нормально, если дальше летим международными рейсами, сообщаем это Насте. Все ОК, значит электронные билеты уже оформляются.

Затем — почти два час молчания... Мне звонят земляки, спрашивают где же я. Тут я вспоминаю, что у нас сегодня сходка единомышленников, тех кто собирается в Канаду, почти все уже с визами. Совсем забыла. Вкратце рассказываю ситуацию, хвалюсь что удалось взять билеты на двоих туда-обратно до Калгари и на одного только туда всего за 130 000 рублей (откуда взяла эту цифру — не пойму, на самом деле на тот момент это было почти 138 000). На сходку не иду, чувствую что история не закончена. От Насти звонка нет. Муж решил, что раз у Насти разрядилась батарея на телефоне, то она давно уже все сделала и позвонит, как только доедет куда-нибудь и подключит к зарядке телефон. Мои чувства почему-то говорили, что она еще не покидала офис.

В Новосибирске 21:00, пора укладывать ребенка. И тут звонок из Москвы. Сестра Зинаида. Говорит, что случилось страшное, но не надо паниковать, все в порядке. Мои эмоции уже отключены, мозг настроен только на прием и обработку информации. И она выдает: когда они оформляли нашу международную бронь (мою и ребенка), им нужно было разъединить брони для выписки билетов. Какие-то доли секунды разделения броней — и одной из них нет. Типа компания bmi проводила “чистку” и все подчистила. Уж не знаю, что там произошло на самом деле, она еще долго и подробно рассказывала мне про системы бронирования и способы выписки билетов, но я поняла, что все эти два часа их офис стоял «на ушах» в поисках вариантов выхода для нас. Очень спокойно я спросила: «Но ведь есть же выход?» Зинаида оценила мое понимание, она уже радостно кричала в трубку: «Конечно есть, мы все уже сделали, подобрали вам другой вариант, два часа всем офисом искали». Они нашли международные авиабилеты той же компании, даже на 6000 рублей дешевле, но на сутки позже. ОК, говорю, но тогда надо и местные авиалинии переносить на сутки позже. Она заверила, что это не проблема, они сейчас все уладят и перезвонят. Настя все еще в их офисе, наблюдает все эту шумиху и канитель.

Когда позвонила сестра Зинаида в очередной раз, было уже 21:30. Оказалось, что на эту дату есть только билеты Трансаэро — 2 шт. Хорошо, бронируем их на меня и сына. На мужа билет только «туда» есть у компании «Сибирь» — как раз 1 шт. Разница во времени между рейсами 20 минут (будем встречаться в Москве по прилету). Бронируем (забираем последние билеты на эту дату). Вроде бы все стыкуется. Общая стоимость билетов 130 000 рублей. У меня — мурашки по коже. Ведь всего несколько часов назад я сама озвучила эту сумму землякам. И вот — Вселенная подогнала действительность под мои желания. Вот она — практика в действии. На самом деле, я иногда практикую то, что мысль материальна, а уж со своими желаниями надо вообще быть осторожными. Но раньше это происходило на сознательном уровне. Сейчас — уже на бессознательном. В общем, до закрытия офиса в Москве остается полчаса и Зинаида обещает мне успеть все сделать и отпустить-таки нашу бедную девочку. С меня берет обещание отправить ей по эл.почте копию загранпаспорта на ребенка, для отчетности. Кстати, все билеты электронные и должны прийти на мой эл. ящик, кроме наших с сыном внутренних билетов Трансаеро. Как мне сказала Зинаида, у этой авиакомпании, оказывается, нет еще системы эл.билетов. Я возразила, что моя знакомая покупала у Трансаэро эл.билеты недавно. Она ответила, что если напрямую через сайт Трансаэро, то наверное и можно, но их система Амадеус в компании «Unifest Travel» не позволяет это сделать... Возразить нечего... Т. о. Насте предстоит еще и отправка этих билетов нам какой-нибудь курьерской службой.

В 22:10 (19:10 по Москве) звонит Настя из машины, что все ОК, билеты у нее, сотик заряжается, она едет обратно на свадьбу. Но она озвучила сумму, которую с нее взяли,

137 тысяч с копейками. Нестыковка, почти в 7 тысяч. Ведь мы с Зинаидой проверили каждый билет по направлению, времени и стоимости. Решили дожить до понедельника. В понедельник звонит Настя и спрашивает, на какой адрес отправлять билеты. Попросили ее немного подождать с отправкой, сначала надо сверить суммы билетов. К тому же, на эл. ящик мне пришли билеты только международного перелета. Эл. билета на мужа компании Сибирь Новосибирск-Москва нет.

Поэтому, в понедельник снова звоню в Москву. Вместо Зинаиды работает Инна. Объясняю ситуацию, прошу проверить все билеты, суммы и отправить электронный билет на мужа. Разбирались с ней долго. Инна оказалась девушкой обстоятельной, подняла все брони, билеты и сч.-фактуры, поинтересовалась, почему была отменена первая бронь. Я рассказала версию, которую дала мне Зинаида. Инна после каких-то поисков и расследований, дала мне свою версию случившегося. Так как рейс компании bmi на участке Москва-Лондон проводится под управлением Трансаеро (?), то бывают нестыковки одной системы с другой при бронировании. И когда открывается бронь в одной системе, то другая система эту бронь может не подтвердить. Или что-то в этом роде. Мне уже это не важно. В общем, когда мы стали с ней сверять стоимость, в одной из счет-фактур нашлась ошибка на сумму почти 7000 рублей. Но тут ее голос поменялся, она с ужасом спросила: «Надеюсь, Ваша девушка еще не успела переправить Вам билеты?» Я уверила, что не успела, и спросила, что нужно сделать, так как поняла, что она нашла еще какую-то нестыковку. Она честно сказала, что ошибка не только в сумме, но и в выписке билетов и их нужно обязательно переделать. Договорились, что она все переделает, а Настя подъедет и заберет билеты и деньги.

Бедной Насте пришлось ехать туда еще раз, менять билеты и получать возврат денег. Потом еще отправлять бумажные билеты с курьерской службой DHL на наш адрес.

Надеюсь, что это окончание истории и верю, что наш перелет состоится и будет успешным.

— Из всей этой истории могу сделать выводы: если что-то очень хочешь, то обязательно получится;
— надо бороться за свои идеи до конца и доверять своей интуиции;
— мир полон добрых людей (спасибо!!!!!);
— наши мысли и желания могут реализоваться в реальности при достаточном снабжении их энергией.

Тем, кто дочитал эту историю до конца — пожелания успехов и веры в себя!

С уважением,
Vesta

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru