Артефакт

Переезд в Торонто / 10 января 2009 г.

Автор: Novichok

Наверно, нужно было записывать сразу, по свежим впечатлениям, но руки дошли только сейчас, по возвращении в Москву.

Как некоторые знают уже из моей истории — мы с мужем решили, что первый год он будет обустраиваться в Канаде один, я же пока поработаю в России. Особенно актуальным это стало в условиях нынешнего кризиса: не очень удачная мысль оказаться одновременно без работы, а через некоторое время, возможно, и без денег. В частности, когда нужно доплатить ипотечный кредит по квартире, взятый в свое время в долларах и подорожавший за последние 2 месяца в 1,5 раза в связи с тем, что рубль «удачно» девальвировали с 23 до 32 рублей за 1 доллар. Но это все лирика...

Было бы проще, если бы главным аппликантом был муж: я бы спокойно поехала вслед за ним месяцев через 9 после его залендивания, но проблема состояла в том, что аппликантом являюсь я, поэтому ехать на залендивание пришлось вместе. Отпуск на работе максимально дают на 3 недели, поэтому решили соединить его с Новогодними праздниками, чтобы получился месяц. Мы, наивные, полагали, что успеем за 4 недели получить карту постоянного резидента. Если бы тогда я знала то, что знаю сейчас, то не стала бы заморачиваться ни поиском временного адреса (гест-хаус), ни длинным отпуском...

Главное переживание состояло в том, что без этой самой карты невозможно вернуться в Канаду. Но, как выяснилось, — можно. Для получения в посольстве разовой визы на въезд обратно необходимо всего лишь предъявить форму постоянного резидента, на которой стоит штамп о залендивании. Карта же является своего рода мульти-визой.

Но обо всем по-порядку.

Летели 10 декабря 2008 г. самолетом Аэрофлота. Перед поездкой сильно переживали и по поводу ввоза денег (наличными взяли лишь минимум для зеленого коридора, остальное на картах с выпиской из банка), и по поводу нормы багажа (Аэрофлот путался в показаниях: то приписывали Канаду к США, то к остальным странам; в итоге благополучно оказалось, что норма 2 сумки по 23 кг. на человека + ручная кладь), и по поводу прохождения паспортного контроля (морально готовились к массе вопросов об оставлении Родины: но нам не задали ни одного).

В аэропорт приехали загодя, однако оказалось, что рейс задержали на 3,5 часа «из-за позднего прибытия самолета». Теперь понимаю, что для Аэрофлота такие опоздания на трансатлантических перелетах уже стали нормой.

Хитро: если бы задержали на 4 часа, то были бы должны кормить пассажиров, а так обошлись бутылкой воды на человека, которая, к тому же, оказалась просроченной...

Сам перелет прошел нормально: почти не трясло и посадка оказалась достаточно мягкой. Дважды кормили, показывали фильмы, выдали всем пледы и подушки.

Кто-то нам сказал, что в Канаду нельзя ввозить еду, поэтому мы переживали по поводу печенья, сушек и бутылок с водой, которые, на всякий случай, купили в duty free перед вылетом. Спросили стюардессу, она ответила: «С чего вы взяли, что нельзя?» Решили: будь что будет, что случится? В крайнем случае, попросят выбросить. Но никто не попросил: багаж даже не посмотрели.

Далее — паспортный контроль в общей очереди (проходит очень быстро). Затем офицер отправляет вас в службу иммиграции (такие же стойки чуть дальше). Иммиграционный офицер вписывает необходимую информацию на формы постоянных резидентов, просит расписаться, и отдает последнюю копию, на которую проставляется штамп с датой залендивания. Этот документ становится самым главным при общении со всеми учреждениями внутри страны. Ровно до момента получения карт постоянного резидента.

Вооруженная наставлениями с сайта Артефакта, я сразу спросила про фотографии. Офицер покрутил наши формы и сказал, что, действительно, моя фотография не очень подходит, потому что не видно уши. Я предложила сфотографировать меня заново. Офицер, почему-то был удивлен моей инициативой, но безропотно пошел фотографировать, оклеил старое фото и прикрепил новое. Конечно, выглядела я ни ахти после 10-часового перелета, но так устала, что мне было уже все равно — главное, чтобы прислали карты.

Офицеру дали адрес гест-хауса: он уточнил, будет ли кто-то ожидать карты по данному адресу, и сообщил, что карты придут через 4–6 недель (а мы-то рассчитывали на 3–4!). Но подумали, что это он так сказал, а зря!

При проверке средств, которые мы ввозили в страну, офицер попросил показать и наличные и письма из банка, но не пересчитывал: записал со слов.

Потом мы прошли в следующий зал, где нам выдали брошюры для иммигрантов: впоследствии информация оказалась достаточно полезной.

Получив багаж, созвонились с хозяйкой гест-хауса и договорились о встрече. Багаж у нас, как я уже писала, никто не проверял.

Да, еще в самолете необходимо заполнить декларацию, которую предъявляешь сперва на паспортном контроле, а затем отдаешь офицеру при выходе уже из зала выдачи багажа.

Далее у нас начались трудовые будни по оформлению различных документов и поиску квартиры.

На следующий же день мы отправились за получением Social Insurance Number. При получении необходим только паспорт, форма постоянных резидентов и адрес. На руки выдают временное письмо с номером, а карту высылают почтой.

В тот же день открыли счет в RBC: очень понравилось качество обслуживания. Никакого хамства, все очень доброжелательно. Нам сразу назначили account manager, которая объяснила различия между текущими счетами, открыла нам счет, оформила кредитные карты, сейф и чеки. Кредитные карты необходимо получать в банке, все остальное — карты по текущему счету, чековые книжки, прочие документы высылаются только по почте. Неприятным сюрпризом оказалось то, что необходимо платить за обслуживание текущего счета (порядка 13 долларов в месяц). Как new comers нам предоставили полгода бесплатно + бесплатно сейф на год + бесплатно оформление чековых книжек + бесплатно оформление кредитной карты visa classic 2, по которой можно получать бонусные баллы (1 доллар на 100 потраченных) и тратить их на достаточно широкий спектр товаров.

Медицинскую страховку можно оформлять в любое время в течение 3-х месяцев с момента приезда: она все равно начнет действовать ровно через 3 месяца. Где-то за неделю до срока ее должны высылать по почте. Для оформления (кроме документов) необходимо предоставить доказательство проживания в провинции Онтарио: или договор аренды квартиры, или местные права, или информацию о размещении ребенка в местную школу, либо ежемесячный отчет по текущему или кредитному счету из банка.

Самым сложным для нас оказался поиск квартиры. Настоящим шоком стало то, что все компании, управляющие многоквартирными домами, требуют подписания годового контракта. В условиях, когда мы еще не знаем места (района) работы, несколько странно было ввязываться в годовую кабалу. Частники же (с которыми можно договориться и на 3 месяца) сдают в основном подвальные помещения, что тоже не очень привлекательно. Поэтому, потратив 2 недели на поиски и изучив все районы города, мы решили остаться в гест-хаусе до определения с работой.

Диапазон цен у частников за 1 bedroom с мебелью в среднем от 700 до 1000 (в зависимости от района и размера помещения). В многоквартирных домах (без мебели) от 750 в районе озера до 1200 в центре у метро (мы, например, нашли неплохой вариант в 2-х минутах от метро Davisville всего за 900, чуть не взяли). Цена в самом «крутом» здании в элитном районе — порядка 1600.

Нужно сказать, что сейчас (зимой) цены на 100–300 долларов ниже, чем летом, поэтому, если кто-то планирует подписываться под годовой контракт, то лучше ехать до апреля.

Пока искали квартиру, иногда перекусывали в городе. Как ни странно, неплохо оказалось в Макдональдс и Coffee Time. Старбакс хваленый — ладно, не буду ничего писать. Чистые только крупные рестораны, все что помельче — у нас бы обязательно навестили соответствующие органы. Но отравлений, как ни странно, не бывает. Очевидно, что продукты качественные (несмотря на внешний и внутренний вид заведений). И у меня организм все воспринимает очень хорошо, где бы мы ни ели (в отличие от Москвы).

И немного об общих впечатлениях.

Торонто нам понравился, хотя первые несколько дней был культурный шок. До текущего момента мы никогда не были в Америке. А на Европу несколько не похоже. Небоскребы только в центре, но там почему-то совсем нет зелени (деревьев). А чуть от центра — похоже на малоэтажную деревню...

Перемещались на общественном транспорте (рент машины очень дорогой — порядка 400 в неделю). Нужно отдать канадцам должное — общественный транспорт развит очень хорошо — регулярное (это с интервалом порядка 10 минут, 24 часа в сутки) ходят автобусы, трамваи (стрит-кары) и метро. Все автобусы отходят от станций метро со своих платформ. В метро и на остановках размещены карты маршрута. Так что, не зная города, можно легко добраться до любой улицы (купив предварительно карту Торонто). Но проезд дорогой: проездной на месяц стоит 109 долларов, на неделю — 32,5, а разовая поездка — 2,5.

Что понравилось — дороги хорошие, пробок нет даже в часы пик, в магазинах такое разнообразие продуктов, которое в Москве пока еще и не снилось, хорошее качество. Правда овощи очень дорогие: 3 кг. картошки стоят как 1,5 кг. курицы. В магазины можно заходить с пакетами — никто не просит открыть и показать — верят на слово.

Очень порадовали языковые школы: мы-то думали, что их всего 4 на весь город, как указано в брошюре, но это только центры тестирования, которые потом направляют в ближайшую школу (совсем рядом с нашим текущим местом проживания). Очень удобное расписание: заниматься можно утром и/ или днем и/ или вечером и/ или в субботу, 4 раза в неделю по 3 часа, как минимум, — в общем, учи язык, сколько душе угодно. Бесплатно занимаются до 8 уровня. Время занятий и школу можно поменять в любое время.

Сотовая связь в Торонто безумно дорогая — тарифы, как в Москве 10 лет назад — лучше устанавливать домашний телефон через интернет (который, в отличие от Москвы, суперскоростной). С домашнего телефона по международной карте можно за 5 долларов разговаривать с Россией 9 часов, очень дешево, но любят списывать минуты просто за соединение и дозвон.

В общем, Торонто — город контрастов :)))

10 января, так и не дождавшись карты, я благополучно вернулась в Москву (Аэрофлот, следуя своей традиции, задержал рейс на 1 час). Паспортного контроля при вылете не было, так что печать в паспорт поставить не удалось.

И, ура!, вчера муж получил-таки наши карты постоянных резидентов. Итого с момента залендивания прошло 5 недель.

С уважением,
Novichok

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru