Артефакт

Перелёт Москва (Домодедово) — Торонто. Без детей и животных / октябрь 2009 г.

Автор: Gaonchik

Весь текст является одной большой точкой зрения автора, который не несёт никакой ответственности за убытки (или прибыль), которые использование этого текста может причинить! :)

Сейчас, через два с половиной месяца многое уже стирается из памяти.

Но многое и помнится.

Трансаэро, «туристический рейс» в Канаду (с апреля по октябрь, если не ошибаюсь).

Поскольку билет был электронный, я зарегистрировался на рейс через Интернет за 23 часа до отправления, при этом сам выбрал себе место, что очень удобно. Регистрация через Internet Explorer прошла гладко, с Mozilla возникли трудности.

Итак, после бессонной ночи, в которой были упаковка вещей, сортировка ненужного, я с квадратными глазами с двумя чемоданами и сумкой прибыл в аэропорт. По габаритам я проходил, это я знал ещё при покупке чемоданов (сумма трёх измерений не должна превышать 158 см), а вот по весу — это был большой вопрос. Норму провоза багажа на «туристическом» рейсе Трансаэро в Канаду мне озвучили дважды, в первый раз было сказано, два места не более 32 кг. каждое, во второй, месяца через два, — два места по 30 кг каждое. Взвесить багаж дома не представлялось возможным; один чемодан был просто тяжёлый, а второй, с книгами, показался мне очень тяжёлым. В аэропорту решил взвесить чемоданы, прежде чем идти на регистрацию. Так и есть! «Лёгкий» 28,5 кг, «тяжёлый» — 34,5 кг! То есть 63 в сумме, а надо бы 60. Да ещё ручная кладь почти 8 кг вместо пяти положенных. Морально готовый заплатить за перевес (или отдать пару книг провожающим) подхожу к стойке регистрации, взвешиваем все сумки, и — о, чудо! — мне ни слова не говорят про перевес. Хороший знак.

Дальше таможня, заполнение декларации на имеющуюся денежную наличность (и сопровождаемый багаж), ленивый вопрос пожилого таможенника «Вам есть что декларировать?», — и печать в декларации. Никаких «а покажите-ка ваши деньги!» не было и в помине. Никто не интересовался, что там у меня на жёстком диске (я вёз внешний 3,5" жёсткий диск с личными документами и русскоязычными фильмами).

Паспортный контроль — ещё одна вещь, которой я опасался, — загранпаспорт-то у меня не ПМЖ. А ну как скажут: «Не велено пущать» — и что тогда? В кармане была заготовлена фига... то есть ответ вроде «я только залендиться, туда и сразу обратно», загвоздка была в том, что билет-то у меня был в один конец... Но никаких вопросов не было, и сотрудница во время сличения фотографии в паспорте с оригиналом даже мне улыбнулась при виде моей вымученной улыбки.

Затем стандартная проверка безопасности — и всё! Я у выхода на посадку.

Надежда, что самолёт будет полупустой, и мне удастся поспать лёжа, испарилась при виде очереди на посадку. Время шло, а очередь не уменьшалось. Памятуя о рассказах одного из посетителей беседки «Артефакта» о том, что Трансаэро рассаживало пассажиров «по мере поступления», а не по месту, указанному в посадочном талоне, я немного волновался, но в результате получил «своё» место. Перед посадкой ещё раз попросили «Record of landing» показать, так что далеко не убирайте этот документ.

Кормили в полёте дважды, по-моему, вполне достаточно для такого перелёта.

Рейс был с посадкой в Монреале, где мы простояли почти два часа — что-то там с багажом случилось, багажные контейнеры выгружали несколько раз. Пока снижались, и позже, во время стоянки, я с интересом выглядывал в окно, пытаясь понять, какая она, Канада. Ну, дома. Ну, улицы. Ну, багажные носильщики. Но это же Канада, чёрт возьми, это Канада!!!

Самолёт практически опустел — из 300 человек осталось около 30. Чтобы немного отдышаться, подходил к трапу — там хоть воздух «с воли» был.

Прибыли в Торонто. В самолёте в общей сложности я провёл 13 часов.

Долго шли по аэропорту, тут я впервые увидел «moving sidewalk» — «горизонтальный экскалатор», значительно ускоряющий передвижение.

Таможня (наверное), улыбающаяся индийская девушка: «Как долго вы планируете пробыть в Канаде?» «Всю жизнь», — бурчу я (после такого перелёта я мог только бурчать), — «иммигрант я». Перечеркнула декларацию красным маркером, ослепительно улыбнулась, и — «Добро пожаловать в Канаду!»

К паспортному контролю собралась очередь, хорошо, что я немного обогнал весь поток по дороге, и прибыл одним из первых. Пожилая женщина-офицер попросила «Record of landing», заполнила её, разорвала так, что остался маленький листик (наконец-то! Сколько трудов стоило довезти этот документ, не сворачивая), перечеркнула визу, спросила, сколько нас будет, и какими средствами располагаем, записала со слов.

10 минут, — и вялое «Добро пожаловать в Канаду!» вместе с паспортом, в котором на странице напротив визы теперь степлером прикреплена последняя страница «Record of landing».

Обменный пункт в аэропорту: курс CAD/USD был 1.08/1, а они меняли по курсу ровно наоборот, да ещё при обмене менее 300 (500? не помню) долларов комиссию брали 10 (5?) долларов.

Дальше я получил множество проспектов от иммиграционной службы в синей сумке, и опять «Добро пожаловать в Канаду!». Затем забрал свои чемоданы с транспортёра, и, поскольку мелочи не было, тележку взять не удалось, а эксплуатировать людей (носильщиков) я не привык, повёз их «на себе». Отдал декларацию, и я — на свободе! Один чемодан был совсем плох — то есть тканевая обшивка держалась, а пластик внутри, как выяснилось потом, совершенно осыпался, и при перемещении угол волочился по полу.

Отель был забронирован заранее, из России через сайт booking.com.

Поскольку на такси хотелось сэкономить (и было страшновато — какие они тут, в Канаде, такси?), был выбран один из «аэропорт»-отелей (airport hotel). Такие, как правило, бесплатно возят в аэропорт и обратно, либо по расписанию, либо по запросу. Как выяснилось позднее, отель в Торонто был выбран очень удачно.

На разменянные деньги из телефона-автомата звоню в отель... А как звонить? Как номер набирать? С единицей или без? Спросил проходящих, объяснили — без единицы (а можно было звонить по бесплатному номеру вида 1 800 xxx xx xx, но я не знал. Хорошо, что телефон позволял сделать два звонка за 50 центов, только трубку не надо было вешать между звонками, а кнопку нажимать под дисплеем справа). Дозвонился: да, сэр, сейчас пришлём автобус. Выйдите к стоянке номер такой-то.

(Сейчас пишу это — странно всё выглядит, вроде бы всё просто. Но тогда казалось таким сложным. Может, пригодится кому).

...Так заканчивается первая часть.

С уважением,
Gaonchik

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru