Артефакт

Мини-похождения с правами и машинами / 26 сентября 2008 г.

Автор: ZankaAnt

Сначала про прокат

Машину мы снимали два раза, оба раза на день. Первый раз для поиска апартаментов, а второй раз, где-то через неделю для закупки всего, чего можно закупить за день в новый дом. Оба раза снимали в Thrifty. Стоило это счастье с полной страховкой около 90 долларов. Машины были новые. Первый раз муж заказывал через инет и снимал по старым правам, а второй раз сам утром приехал и снял уже по новым, канадским. Перед тем как сдать заезжал на ближайшую заправку и делал полный бак.

Теперь про водительские права мужа

У него были американские права, которые без проблем меняются на канадские, только нужен адрес, куда их выслать. Мы жили тогда еще в гостинице в даунтауне и адреса у нас не было. Зато сама контора Service Ontario была в 3 минутах хотьбы прогулочным шагом с ребенком (777 Bay). Я настаивала, что этим необходимо воспользоваться, но мы чего-то тянули. Сначала Саша пошел, взял жетончик, но сказал, что очередь большая, а он устал. Потом он почему-то решил что все могут сделать сразу и пошел, отстоял очередь, где ему сказали, что все пришлют по почте (а адреса пока нет). Еще сказали, что где-то и могут сделать быстро, но не здесь. В третий раз он пошел как только все согласовалось с адресом. И уже тогда все сразу сделал и получил временные FullG с хорошим стажем (так что мне можно было сдавать на G1).

Про машину

Мы сразу решили, что машину нужно покупать новую. Цены на машины начинают снижаться сильно не после 2–3 лет, как мы предполагали, а после 5. Такую машину мы уже не хотели, поэтому решили брать новую. В журналах куча разных предложений, всяческие скидки и т. п., особенно если берешь за cash (то есть всю сумму платишь сразу), но реально у нас так ничего и не скинули. В дешевой категории за 15–20 тысяч порядка пяти разных типов машин, вот и выбирали (писать не буду, смысла нет). Основными нашими требованиями были: коробка-автомат (так как я на ручной не поеду), кондиционер (наш ребенок жару в машине на дух не переносит) и замки, которыми можно от детей блокировать окна и двери. Оказалось, что в стандартную комплектацию это не входит, так цена увеличилась до 19–20 (гулять, так гулять), а потом налоги. Итого, машина стоила немногим больше 22 тысяч.

Внесли 1000 залога и помчались искать страховку.

Небольшое отступление. Пока жили в гостинице и были с бесплатным интернетом, активно искали адреса автомагазинов и страховщиков. Смотрели цены на страховки, отзывы и записывали телефоны. В магазине сразу предложили страховщика и так как он был в нашем списке, то мы решили не искать чего-то еще. Кстати, нам говорили, что найти страховку сложно, но я думаю, что это касается подержаных машин. И еще, права у мужа на тот момент уже были канадскими. Его они же из магазина свозили к страховщику. Здесь та же история, что и у Подсолнуха с Электриком: если страхуешь только машину, то это дороже, чем если машину и рентовые аппартаменты (не спрашивайте меня, почему так). Так как у меня прав на тот момент и в помине не было, а светили мне только G1, как начинающему водителю (в России вообще ничего не было), то наша страховка обошлась в 200 долларов. И так же отдали VOID чек, по которому они сами смогут деньги снимать ежемесячно.

На следующий день сделали certified check на нужную сумму, там же сразу платишь за номера. Муж вернулся домой уже на машине.

Все, сказанное про покупку машины, относится к мужу, он все делал сам, я в это время прыгала с ребенком.

Теперь про мои водительские права

В какой-то момент назревает острая необходимость в документах с адресом (объясню, когда буду писать про документы вообще). Вариантов было два, либо ждать ежемесячный банковский statement, либо сдавать на права. Так как у меня ничего за плечами не было, а до нормальных прав все равно долго, решили, что нужно начинать отсчет. В том же Service Canada купили книжку, я ее прочла за два вечера, потом никак на меня время выкроить не могли (чтобы наш папа с ребенком сидел), так что тест я сдавала уже в середине сентября.

В книжке все подробно написано про эти ступени, так что могу проконсультировать прямо с цитатами. Самое главное: первый тест просто по теории, никакого вождения. Приходишь, говоришь что хочешь сдаться, там же проверяют зрение (Electric описывал процедуру) и делают фото, тут же и платишь, потом идешь за дверцу. На этом месте меня сразили самым сложным вопросом: хочу ли я проходить тест по-русски. Так как я все читала на английском и в принципе не ожидала такого подвоха, то от греха подальше решила не вестись, и заодно проверить свой уровень языка.

У нас было уютное помещение, в котором в основном были пенсионеры. Им после 80 нужно каждые два года тест проходить, чтобы подтвердить что они все еще могут рулить без опасности для окружающих. В середине креслица, вдоль стены псевдо-компьютеры. У меня опять взяли все бумажки и сказали подходить к 6 компу. Там все так прикольно, с видеороликами, на которые особо внимания обращать не стоит (а если хочется, ролик можно повторить). Потом картинка, вопрос и 4 варианта ответов. Вопросов было много, я не считала. Я почему-то была уверена, что после двух неправильных ответов меня отправят, поэтому, когда я ошиблась в третий раз, мне было уже слегка не по себе и я не могла понять, зачем меня все еще мучают. Однако, помучав еще немного компьютер вдруг решил меня поздравить с успешно сданным тестом.

Итого, четыре ошибки. Две абсолютно точно на знании языка (я искала самого последнего, а надо было самого первого и еще что-то в таком же духе). Еще две ошибки были по хайвеям. Вообще, в правилах написано, что пока ты категории G1, то туда выезжать нельзя, потому я и не читала эту часть правил. Отвечала исходя из обычной логики. Не мудрено, что ошиблась, хорошо, что 2 раза. Кстати, один из вопросов был: максимальный спид лимит на хайвеях. Я сказала 100, так как мы вчера проезжали 100 (по отношении к тому дню), а мне сказали — 80, это меня сильно смутило. Потом еще раз проверили, стоит 100 на дороге, видимо я неправильно поняла доп. условия.

Теперь у меня тоже есть права (для меня это первые водительские права), но муж пока не спешит менять страховку, предлагает дождаться весны. Страшно ему наверное со мной ездить...

Теперь вообще о дорогах и водителях

Мы на месяц жизни в Канаде скатались на Ниагарский водопад. Всем рекомендую. Постараюсь не забыть прислать фото. Дороги много ремонтируют и расширяют. Все ездят хорошо (или мне так показалось), во всяком случае спокойно. За все время нас только один раз подрезали. В спальном районе ограничение по скорости 40 км и на каждом перекресточке стоят стопы. Видели в нашем районе полицейского, который с аппаратиком скорость проверял, еще видели одного, который проверял стикеры на парковке. После этого муж решил лишний раз ничего не нарушать. По дороге к Ниагаре шли со скоростью 104, там где ограничение в 100, и 83, там где 80 (там обычно ремонтные работы и сужение дороги). Основная масса потока нас обгоняла, причем сильно. Еще видели полицейского в нашем спальном районе, который ехал явно со скоростью больше 40.

В общем, все тихо, но береженого бог бережет. Дорогу мы все равно переходим за руку, а машины стараемся пропускать (хотя бы для тренировки внимания ребенка).

И немного о даунтауне

Туда на машине лучше не ехать. Там много дорог односторонних и многие повороты запрещены. Ты уже вроде почти приехал, а потом оказывается, что повернуть нельзя и т. п. Ну, и трафик там все равно есть. Когда ходишь — не заметно, а на машине заметно медленнее. Как я поняла, если люди работают в даунтауне, то предпочитают ездить на метро.

Вот, пожалуй и все. Напоследок ссылка: http://www.auto123.com (Canadian Automotive Network)

С уважением,
ZankaAnt

← Поиски жилья в Торонто | Магазины →

Новости раздела

20 ноября 2013 г.
Ляля: перелёт с детьми
Ляля: устройство в школу
Ляля: прививки
Ляля: открытие домашнего детского садика
Алексей Осиевский: Опыт поступления в аспирантуру Канады

1 ноября 2013 г.
Siberian_girl: «В погоне за ветром, Или это сладкое слово „халява“»
Siberian_girl: поиск второй работы
Allinois: IELTS в Канаде
Сергей Бураков: в Канаду без английского

Ещё на сайте

Библиотека
Языки
Друзья
Дизайн
Авторский угол

Интернет

Québec
Maple Dip
CIC Canada
Map of Canada
Иммиграционный сервис Lawpoint.ca


Рейтинг@Mail.ru

wordpress statistics

Рейтинг@Mail.ru